Открыт древнейший рисунок птиц-великанов

Специально для «опознания» гениорниса был приглашён эксперт-палеонтолог, который подтвердил догадки. А на этом рисунке – современная реконструкция (иллюстрация Nobu Tamura).

На севере Австралии, на плато Арнем-Ленд, найден наскальный рисунок, изображающий двух гениорнисов (genyornis). Эти огромные птицы вымерли, по мнению биологов, ещё 40 тысяч лет назад.

Следует либо допустить, что эти гиганты прожили гораздо дольше, нежели считалось ранее, либо признать портрет птахи одним из древнейших в истории человечества.

Изображение на стене тщательно исследовал Бен Ганн (Ben Gunn), сооснователь Австралийской ассоциации изучения наскальной живописи (AURA). Он утверждает, что для рекордного возраста рисунок на удивление хорошо сохранился, хотя его и пришлось расчищать от «копоти тысячелетий».

Также Бен добавил, что в изображении не удалось найти следы последующей правки. Учитывая потрясающую детализацию, это позволяет предположить, что неизвестный художник сам знал, как выглядит живой гениорнис, а не руководствовался рассказами или воображением.

Сама роспись на отдалённой скале, выполненная красной охрой, ещё в 2008 году была найдена аборигенами, но добраться до неё и изучить археологи смогли только сейчас. Внизу: ещё одна реконструкция (фото Ben Gunn, иллюстрация Anne Musser).

Кроме птиц-великанов на росписи легко узнаваемы и другие животные, вымершие в промежутке от 3 до 18 тысяч лет назад, – это тасманский тигр, гигантские ехидна и кенгуру, а также сумчатый тапир.

По словам Ганна, в ближайшем будущем учёные планируют провести раскопки местности вокруг находки и датировку окрестных пород. Читайте также о доисторических художниках-женщинах и удивительной австралийской традиции, пронесшей искусство наскальной живописи сквозь тысячелетия до наших дней.

В Египте найдены 57 новых гробниц