Юпитер протаранило неизвестное тело

Точка в левом верхнем углу (южном полушарии) – на самом деле катаклизм колоссальных размеров. Как прокомментировал один из интернет-пользователей на сайте Discover Magazine, «это ужасно – быть Юпитером, в тебя постоянно что-то врезается» (фото Anthony Wesley).

В ночь с 3 на 4 июня, в 00:31 по московскому времени в Юпитер врезалось неизвестное небесное тело. Этот момент независимо друг от друга зафиксировали два астронома любителя – Кристофер Гоу (Christopher Go) с Филиппин и австралиец Энтони Уэсли (Anthony Wesley).

Забавное совпадение – именно Уэсли сообщил о падении 19 июля 2009 года на Юпитер астероида. Тогда астрономы не видели сам момент падения (в это время Юпитер был повернут к Земле другой стороной). Уэсли чрезвычайно оперативно сообщил о неожиданном появлении на поверхности гиганта нового контрастного тёмного пятна размером с Тихий океан.

Ещё более занимательно, что как раз на днях начали появляться результаты исследования тогдашнего инцидента с общим выводом: встретившийся с планетой объект был именно астероидом, а не кометой (смотрите к примеру статью на портале Universe Today).

Сейчас астрономы пока не готовы ответить, что именно врезалось в газового гиганта. Множество специалистов оставили свои обычные работы и внимательно наблюдают за Юпитером, предположений всё так же два – комета либо астероид.

Как Уэсли, так и Гоу сумели получить фотографии столкновения и даже смонтировать из них видеоролики. Более скромный по размеру вариант Гоу размещён здесь, а 46-мегабайтное видео Уэсли – тут.

Лунный пояс переправит Земле энергию по лучу