Солнце уличили в воровстве комет

Кометы из облака Оорта, ещё не устремившиеся к Солнцу, обходятся без красивых хвостов. Большинство из этих объектов – «чужаки» и «пленники». Кстати, скоро их навестит оранжевый карлик, который, быть может, освободит «несчастных» (иллюстрация Seth Shostak).

Большая часть комет из облака Оорта сформировались в других планетных системах и были позже «украдены» нашим Солнцем. Об этом объявили американские специалисты из боулдерского отделения Юго-Западного исследовательского института (SWRI), смоделировавшие формирование Солнечной системы.

Исходные условия учёные предположили классические: Солнце родилось из огромного газопылевого диска наряду с другими звёздами-соседями, а материя, вращающаяся вокруг, постепенно сконденсировалась в различные объекты, в том числе и кометы.

Специалистов весьма удивило, когда их модель показала: по истечении примерно трёх миллионов лет у каждой из звёзд образовались свои кометы, однако их перетягивало соседнее светило при пересечении определённого порога приближения. Именно так наше Солнце обзавелось гигантским количеством комет. По прикидкам учёных, до 90% комет Солнечной системы зародилось за её пределами.

Авторы статьи, опубликованной в Science, подчёркивают, что их теория – только теория и в ней есть множество упрощений и допущений. Так, например, в компьютерной модели планеты и прочие объекты около звёзд образовывались примерно по одному сценарию – аналогично Солнечной системе, в то время как в соседних системах процесс этот мог несколько отличаться.

Читайте также о загадочном происхождении спутников Андромеды, про связь земных метеоритов с астероидами главного пояса и о том, как Юпитер притянул комету и 12 лет «эксплуатировал» в качестве луны.

Южная Корея снова потеряла свою первую космическую ракету