Выявлена теплокровность древних рептилий

Гомойотермия (или теплокровность) оставляет след в эмали зубов существ. Узнать о ней спустя многие тысячи лет биологи могут, изучив соотношение различных изотопов кислорода (фото Christophe Lécuyer).

Кристоф Лекуер (Christophe Lécuyer) и его коллеги из университета Клода Бернара в Лионе выяснили, что некоторые морские рептилии обладали температурой тела на 20 °C выше температуры воды, в которой они плавали.

Эти данные были получены в ходе анализа останков ихтиозавров, плезиозавров и мозазавров, обитавших на планете во времена динозавров. Судя по всему, метаболические процессы в теле этих существ шли быстрее, чем у современных рептилий, и позволяли древним животным преследовать добычу, опускаться на большие глубины, а также мигрировать на дальние расстояния.

Учёные предполагают, что температуру тела рептилиям удавалось поддерживать при помощи какого-то внутреннего процесса выработки тепла, а удерживать его помогал слой жира. Вероятно, именно эволюционное преимущество в виде теплокровности позволило этим животным целых 185 миллионов лет властвовать в морях и океанах.

Большинство современных рептилий и рыб – холоднокровные. Однако температура тела дельфинов, китов и тунца, например, почти не зависит от температуры окружающей среды. Биологи уверены, что нынешние данные помогут учёным изучить эволюцию гомойотермии.

О различии температуры тела и окружающей среды биологи судили, сравнивая содержание кислорода-18 в скелетах рептилий и рыб из тех же мест и того же временного периода. В статье, опубликованной в журнале Science, авторы отмечают, что температура тела рептилий была порядка 35-39 °C (иллюстрация Matte FX, National Geographic).

Возможно, это исследование когда-нибудь объяснит потрясающую выносливость умооназавров. Узнайте также о доказательстве теплокровности динозавров и читайте о новом методе точного определения температуры тела доисторических созданий.

У крокодилов открыли талант к сёрфингу