Динозавр-рогач открыт заново спустя 30 лет

После новой реконструкции стало очевидно, что череп не подходит ни торозавру, ни трицератопсу (иллюстрация Matt Celeskey).

Скелет с гигантским «жабо» на голове, более трёх десятков лет считавшийся останками торозавра, наконец обрёл собственное имя. Нового родича трицератопса описала группа специалистов под руководством Роберта Салливана (Robert Sallivan) из музея Пенсильвании.

Найденный в Нью-Мексико ящер, окрещённый Ojoceratops fowleri, жил в самом конце царствования динозавров, от 65 до 70 миллионов лет назад. До самого недавнего времени в распоряжении палеонтологов были лишь фрагменты черепа, и именно потому считалось, что он принадлежал торозавру.

Удача улыбнулась специалистам только в 2005 году – в пустыне на северо-западе Нью-Мексико был найден более-менее полный комплект костей черепа O. fowleri. «Самое главное, что среди этих останков была большая, похожая на жабо кость, она и позволила классифицировать новый вид», — говорит автор находки Спенсер Лукас (Spencer Lucas), аспирант университета Монтаны (MSU) и соавтор главы об O. fowleri в книге "New perspectives of horned dinosaurs".

Специфическая форма выроста на голове убедила учёных – перед ними новый вид (фото Robert Sullivan).

Возможно, учёным придётся поднять архивы, ведь ранее практически любую фрагментарную окаменелость рогатого черепа с мест палеонтологических раскопок в Нью-Мексико классифицировали как торозавра.

Читайте также о других недавно найденных ящерах-рогоносцах – сражавшемся с крокодилами и плававшем по всему свету.

Выявлена теплокровность древних рептилий