Найдена самая молодая звезда

О «звёздных детских садах» в Персее нам уже доводилось упоминать, когда мы рассказывали о протозвезде с дождём (фото NASA/JPL).

Космический объект, который вполне может оказаться самой юной из всех наблюдавшихся звёзд, обнаружила группа сотрудников Йельского университета (Yale University) и Кембриджа (Cambridge) и их коллег из немецкого института астрономии Макса Планка (MPIA).

Загадочное небесное тело L1448-IRS2E находится в 800 световых годах от нас в регионе звездообразования в созвездии Персея. По предварительным сведениям, рождающаяся на наших глазах звезда ещё только лишь разреженное и малоизлучающее облако, возможно, с некоторым процентом плотных образований.

Как известно, когда первичные «комки» газа дорастают до определённого размера, «протозвезда» начинает испускать высокоскоростные потоки вещества — однако астрономы обнаружили, что L1448-IRS2E уже генерирует их в полную силу. По остальным признакам объект еще находится на более ранней стадии формирования.

Светимость его в десять раз меньше солнечной. В пресс-релизе Йельского университета учёные высказывают предположение, что L1448-IRS2E ещё не превратился в полноценное светило, а находится где-то между стадиями «предзвёздной» (фактически, исходное облако) и «протозвезды». Постепенно сжимающееся облако газа формирует плотные участки, которые с большей силой притягивают новые молекулы. Через некоторое время масса одного такого сгустка становится достаточно большой для того, чтобы внутри него начались термоядерные реакции – рождается полноценная звезда.

Кстати, в прошлом году астрономы NASA обнаружили , что звёзды могут образовываться несколько иным способом. На примере облака Cepheus B, состоящего в основном из холодного водорода, специалисты показали, что светила может формировать и воздействие излучения уже зрелой крупной звезды по соседству. Кстати, сами крупные звезды набирают вес тоже весьма неординарным образом.

Статья учёных о нынешнем открытии опубликована в The Astrophysical Journal. Читайте также про самую молодую планету.

Японский парусник сфотографировал себя со стороны