Наземный телескоп превзошёл Hubble

Фрагмент снимка, полученного телескопом Antu.

Астрономы Южно-Европейской Обсерватории (European Southern Observatory) с помощью 8,2-метрового наземного телескопа Antu получили снимки галактик, находящихся на самом краю известной (то есть, доступной для наблюдения) части Вселенной.

В течение более ста часов Antu «вглядывался» в крошечный участок неба, который прежде длительное время изучал орбитальный телескоп Hubble.

Результаты наблюдений Antu оказались значительно более убедительными: удалось получить весьма яркие снимки звёздных скоплений, которые на изображениях, полученных с помощью Hubble, были едва различимы.

Снимки этих далёких галактик будут подвергнуты самому скрупулёзному анализу: инфракрасные фотографии удалённых объектов всегда имеют очень большое значение, поскольку вследствие «красного смещения» излучаемый этими объектами свет видимой части спектра сдвигается в сторону инфракрасной части и доходит до нас именно в таком «виде».

Галактики, которые удалось заснять, — очень древние. Однако на снимке вполне различимо, что некоторые из них уже имеют спиральную структуру, аналогично более близким звёздным скоплениям.