Segway, возможно, выйдет на тротуары Калифорнии

Скоро! Смотрите на тротуарах Калифорнии.

Законодательные власти американского штата Калифорния рассматривают вопрос о легализации самоката Segway HT в качестве средства передвижения по велосипедным дорожкам и тротуарам калифорнийских городов.

Если бы сто с лишним лет назад братья Райт приложили для продвижения своего детища хотя бы одну сотую часть PR-усилий, ныне затрачиваемых специалистами компании Segway LLC, мы бы, наверное, все летали сейчас на личных самолётах, а не мучались в дорожных пробках и не тряслись в душных вагонах метро.

Очередной пресс-релиз Segway LLC, распространённый четырнадцатого августа сего года, имеет своим поводом принятие калифорнийскими властями к рассмотрению документа, который, возможно, узаконит использование Segway HT в качестве персонального средства передвижения.

Если парламентарии действительно примут положительное решение по этому вопросу, то Калифорния станет тридцать вторым американским штатом, не желающим чинить препятствий техническому прогрессу и частной инициативе.

Эх, прокачусь!

При всей кажущейся малозначительности этого события, руководство Segway крайне заинтересовано в получении разрешения на эксплуатацию своей самобеглой тележки. Калифорния, едва ли не самый богатый штат США, страдающий от постоянной перегруженности автомобильных дорог и загрязнения воздуха выхлопными газами, может принести компании львиную долю прибылей от продажи Segway на американском рынке.

По статистике, каждый год житель Калифорнии теряет до 36 часов на стоянии в пробках, а в денежном выражении штат ежегодно теряет более одного миллиарда долларов. Кроме того, компания утверждает, что использование её самоката позволит сократить и потери, связанные с болезнями, возникающими от вдыхания отравленного выхлопными газами воздуха.

Тем не менее, следует отметить, что далеко не все члены местного законодательного органа могут «купиться» на аргументацию компании.

Во-первых, очевидно, что массовое использование самокатов, устранив проблему автомобильных пробок, создаст проблему другого характера: возникновение пробок и толчеи на пешеходных и велосипедных дорожках.

Для того, чтобы вообразить себе ситуацию на тротуарах какого-нибудь Сан-Франциско, достаточно представить себе улицы любого мегаполиса в час-пик с поправкой на то, что прохожие будут сталкиваться не плечами и животами, а бортами своих двухколёсных друзей.

Во-вторых, «экологическая» аргументация также с большим трудом выдерживает критику. Любые аккумуляторные батареи в процессе своего использования выделяют букеты химических веществ, по степени своей вредоносности не уступающие выхлопным газам автомобилей.

Дождь Segway не помеха.

Кроме того, их подзарядка усилит нагрузку на атомные и теплоэлектростанции, также имеющие некоторые проблемы в смысле влияния на чистоту окружающей среды.

И, наконец, в-третьих, никто не может дать гарантии, что снижение расходов на оплату бюллетеней по поводу насморка и ОРЗ не приведёт к увеличению расходов на оплату страховок по поводу лечения переломов и растяжений связок, возникших при столкновении двух старушек, выезжающих из супермаркета.

В общем, страсти вокруг революционного самоката понемногу накаляются. Осталось только дождаться, пока спадёт мутная пена, поднятая сотрудниками PR-подразделения Segway HT, и посмотреть, что из этого выйдет.

В конце концов, американская история средств передвижения насчитывает немало эпохальных изобретений, память о которых хранится лишь на пожелтевших страницах изданий полувековой давности. Поживём — увидим.



Испытания новейшего сверхзвукового двигателя прошли успешно

16 августа 2002

CyberTran: автоматический скоростной кибер-рельсовоз без машиниста

15 августа 2002

Двухколёсные монстры. Часть вторая: Торпеда инженера Суинни

8 августа 2002

Двухколёсные монстры. Часть первая: Гирокар Шиловского

7 августа 2002

Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее

5 августа 2002