Японцы вскрыли посылку с астероида

Изучение капсулы аппарата Hayabusa ведётся близ Токио в специальной лаборатории японского космического агентства JAXA при участии специалистов NASA (фото JAXA).

Учёные впервые получили в своё распоряжение мелкие крупицы астероидной пыли, доставленные непосредственно с одной из летающих по Солнечной системе гор. Правда, со стопроцентной уверенностью о принадлежности частиц можно будет говорить лишь позднее, после анализа их состава.

Напомним, японский аппарат Hayabusa, побывавший на астероиде Итокава в 2005 году, несмотря на множество технических проблем, 13 июня 2010 года успешно вернулся на Землю.

В конце июня японские специалисты со всеми предосторожностями приступили к вскрытию посадочной капсулы, а также доставленного ею миниатюрного контейнера с космическими образцами. Ныне же учёные заявили, что внутри гостинца из космоса обнаружено более дюжины крупиц некоего материала, часть которых даже видна невооружённым глазом, а часть насчитывает в поперечнике примерно по 10 микрометров.

Устройство возвращаемой капсулы (иллюстрация JAXA).

Увы, чтобы отпраздновать победу небывалого проекта на полном основании, исследователям придётся подождать ещё несколько месяцев: скрупулёзный анализ пылинок должен доказать их внеземное происхождение (возможность загрязнения контейнера земными веществами полностью не исключена).

Тем не менее руководитель проекта Дзюнитиро Кавагути (Junichiro Kawaguchi) с удовольствием говорит о контейнере «важно, что он не пустой», поясняя, что если даже меньшая часть тех крупинок – с астероида, это оправдает все треволнения.

Изучение пылинок с Итокавы поможет астрофизикам в раскрытии тайны происхождения Солнечной системы. (Узнайте также о доставке на Землю частиц кометного вещества и  солнечного ветра.)

Смоделирована рождающая жизнь атмосфера Титана