Японцы выпустят электромобили со сверхбыстрой зарядкой

Японская компания намерена распространить свои батареи нового образца не только на электрический транспорт, но и на системы аккумулирования энергии в энергосетях (фото Toshiba).

Компания Toshiba объявила о старте совместного с Mitsubishi Motors проекта. Партнёры намерены вывести на массовый рынок технологию, позволяющую заряжать батареи электрических машин не дольше, чем идёт заливка бензобака.

Речь о литиево-ионных аккумуляторах, выполненных по технологии SCiB (Super Charge ion Battery). Это сравнительно свежее творение «Тошибы» ранее было апробировано на электровелосипедах. Теперь Toshiba адаптирует его для электромобилей. Новые материал анода и электролит, схема сборки отдельных ячеек в модули — всё призвано в максимальной степени проявить достоинства SCiB на новом поприще.

Удельная ёмкость у SCiB – 60-70 ватт-часов на килограмм для единичных ячеек. Она, естественно, выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, но в то же время существенно ниже, чем у нынешних литиево-ионных батарей. Однако Toshiba ставит на другой параметр — темп зарядки. И тут элементы SCiB легко поспорят с любым оппонентом: от мощного источника тока их можно заправить более чем на 90% всего за пять минут!

Серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV с тяговым аккумулятором от компании Lithium Energy Japan по скорости зарядки особо не выделяется среди соперников.
От специальной трёхфазной 200-вольтовой розетки, способной выдавать до 50 киловатт, он заряжается на 80% за 30 минут. А бытовая розетка (200 вольт/15 ампер) заполняет литиево-ионные ячейки i-MiEV на 100% за 7 часов. Пробег машинки на одной «заправке» равен 160 км (иллюстрации Mitsubishi Motors).

Из других преимуществ SCiB стоит отметить высокую пожарную безопасность даже в случае повреждения батареи при аварии, в 10 раз большую выносливость (6000 циклов заряд-разряд против 600-1000 у соперников), сохранение почти полных ёмкости и мощности при морозе до минус 30 градусов и очень высокую удельную мощность.

О том, на каком автомобиле и когда могут появиться аккумуляторы типа SCiB, — японцы пока не говорят. Но в 2011 году в префектуре Ниигата должен заработать новый завод, который будет массово выпускать такие батареи, гласит пресс-релиз компании Toshiba.

Блок литиевых ячеек Toshiba SCiB, включающий микросхему контроля за параметрами заряда и разряда. Ёмкость блока – 4,2 ампер-часа при напряжении 24 вольта, размеры – 10 х 30 х 4,5 сантиметра, вес – 2 килограмма (фото Toshiba).

Читайте про единый стандарт зарядки и 11-минутный электромобиль.



В США появится первый электрический хайвей

6 июля 2010

Мотоцикл-кокон без выхлопа обогнёт мир наперегонки

23 июня 2010

Лондон получил водородный чёрный кэб

8 июня 2010

Рекорды и опыты открывают дорогу литиевым машинам будущего

25 мая 2010

Представлен финальный облик лондонского даблдеккера-2012

18 мая 2010