Компания Toshiba объявила о старте совместного с Mitsubishi Motors проекта. Партнёры намерены вывести на массовый рынок технологию, позволяющую заряжать батареи электрических машин не дольше, чем идёт заливка бензобака.
Речь о литиево-ионных аккумуляторах, выполненных по технологии SCiB (Super Charge ion Battery). Это сравнительно свежее творение «Тошибы» ранее было апробировано на электровелосипедах. Теперь Toshiba адаптирует его для электромобилей. Новые материал анода и электролит, схема сборки отдельных ячеек в модули — всё призвано в максимальной степени проявить достоинства SCiB на новом поприще.
Удельная ёмкость у SCiB – 60-70 ватт-часов на килограмм для единичных ячеек. Она, естественно, выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, но в то же время существенно ниже, чем у нынешних литиево-ионных батарей. Однако Toshiba ставит на другой параметр — темп зарядки. И тут элементы SCiB легко поспорят с любым оппонентом: от мощного источника тока их можно заправить более чем на 90% всего за пять минут!
Из других преимуществ SCiB стоит отметить высокую пожарную безопасность даже в случае повреждения батареи при аварии, в 10 раз большую выносливость (6000 циклов заряд-разряд против 600-1000 у соперников), сохранение почти полных ёмкости и мощности при морозе до минус 30 градусов и очень высокую удельную мощность.
О том, на каком автомобиле и когда могут появиться аккумуляторы типа SCiB, — японцы пока не говорят. Но в 2011 году в префектуре Ниигата должен заработать новый завод, который будет массово выпускать такие батареи, гласит пресс-релиз компании Toshiba.
Читайте про единый стандарт зарядки и 11-минутный электромобиль.