На рынок выходит беспроводная зарядка электромобилей

Авторы новой системы говорят, что работает она по простому принципу электромагнитной индукции, то есть сходна с электрическим трансформатором, однако многое было сделано для точной настройки передачи энергии (фото Technology Review).

Американская компания Evatran разработала систему Plugless Power: достаточно поставить машину на её обычное место в гараже, как она автоматически установит соединение с зарядной станцией и начнёт перекачивать в аккумулятор энергию по воздуху.

Plugless Power состоит из трёх частей: башенки, которая подключается к стенной розетке и преобразует электроэнергию в ток нужной частоты и напряжения, длинного плоского «коврика», монтируемого в полу, и 13-килограммового приёмника размером приблизительно с коробку для обуви, который устанавливается в нижней части шасси автомобиля.

Как информирует Earth2Tech, прототипы Plugless Power показали КПД передачи в 80%, но серийный продукт, обещает Evatran, будет переправлять из розетки на борт авто около 90% энергии.

Изюминка Plugless Power – автоматическая подстройка при не вполне точном позиционировании электромобиля. Когда он оказывается над «ковриком», последний ориентируется на магнитные датчики и определят положение приёмника в машине. Тогда передающие катушки перемещаются в стороны до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное расстояние между ними и приёмными катушками (порядка семи сантиметров). Далее включается ток (иллюстрация Evatran).

Новинку Evatran представила на конференции Plug In, завершающейся сегодня в Сан-Хосе и посвящённой зарядным станциям. Компания сообщает, что в декабре 2010 года начнёт продажу традиционных зарядных устройств с розетками (за $3200), а в апреле 2011-го на рынок поступят и наборы Plugless Power. Причём они окажутся дополнением к «розеточным колонкам» компании (и в таком виде будут стоить $800), так что владельцы последних смогут сделать апгрейд, а прочие — купить такой комплекс сразу.

WiTricity не намерена выпускать свою систему зарядки (на снимке) как конечный продукт для свободной продажи, но ведёт сейчас переговоры с автопроизводителями о включении своего изобретения непосредственно в электромобили (фото WiTricity).

Кстати, у Evatran вскоре может появиться конкурент. Американская компания WiTricity некогда создала необычную систему беспроводного электричества, основанную на ином принципе (магнитного резонанса). Нацелена она была в первую очередь на питание бытовых приборов. Ныне же WiTricity построила прототип беспроводной зарядки для электромобиля. Устройство может передавать 95% электроэнергии на расстоянии 20 сантиметров и 97% на 10-12 см.

Только рынок покажет, стоит ли удобство таких «воздушных зарядок» лишних потерь электричества. Тут ещё необходимо вспомнить апробированную корейцами систему беспроводной передачи энергии на электромобиль прямо на ходу. Узнайте заодно о сверхбыстрой зарядке электромобилей, первой станции горчей замены батарей и первом в мире "электрическом хайвее".



Битва автомобилей оставила единицы в гонке за миллионами

28 июля 2010

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию без водителей

26 июля 2010

Японцы выпустят электромобили со сверхбыстрой зарядкой

13 июля 2010

В США появится первый электрический хайвей

6 июля 2010

Мотоцикл-кокон без выхлопа обогнёт мир наперегонки

23 июня 2010
  • Евгений Писарев  20 января, 22:04
    Большое количество проводов уже достаёт-так ,что будущее за беспроводной передачей энергии.
    ОтветитьНравится
  • Хорошая идея, не нужно будет париться с подключением отключением.
    ОтветитьНравится