Создан имплантируемый датчик глюкозы

Имплантируемое устройство представляет собой «шайбу» диаметром 3-4 сантиметра и высотой 1 см. Внутри сенсор глюкозы и телеметрическое оборудование, передающее данные вовне (фото Science/AAAS).

Почти два года учёные из университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) изучали работу сенсора глюкозы, вживлённого и постоянно работающего в туловище страдающих диабетом свиней. Результаты исследования показали: можно начинать клинические испытания системы на людях.

Самые «длительные» на сегодняшний день устройства непрерывного контроля уровня глюкозы представляют собой имплантируемые датчики, которые необходимо менять каждые 3-7 дней и постоянно калибровать. Американские учёные хотят создать устройство, которое могло бы «жить» в организме пациента месяцами, а то и годами.

Прототип такого сенсора уже представлен на растерзание Управлению по контролю над пищевыми продуктами и медикаментами США (FDA). Датчик измеряет уровень глюкозы в тканях (для реакции он использует фермент глюкозоксидазу) и по беспроводной связи передаёт информацию на внешний приёмник.

Коммерциализацией разработки займётся компания GlySens. На фото гендиректор Джозеф Лучизано (Joseph Lucisano), слева, и профессор Дэвид Гау (David Gough) из Калифорнийского университета (фото UCSD).

Биологам удалось решить проблему, возникающую из-за образования вокруг сенсора рубцов. Они уменьшают приток глюкозы и кислорода и влияют на показания прибора. Учёные добавили ещё один контрольный датчик, который учитывает изменение проницаемости такой ткани.

В пресс-релизе университета упоминается, что в будущем исследователи планируют соединить сенсор с инсулиновой помпой, автоматически регулирующей уровень сахара в крови пациента.

Подробнее об устройстве и исследовании рассказывает статья в журнале Science Translational Medicine. Тема удостоилась чести быть вынесенной на обложку журнала (иллюстрация Science Translational Medicine).

Читайте также об анализаторе-татуировке и о последнем значимом достижении в лечении диабета.

Израильтяне изобрели управление шмыганьем носа