Найдены древнейшие следы животных в глубине суши

Отпечаток пятипалой конечности примерно пяти сантиметров в длину оставило существо, напоминающее современного геккона, уверены палеонтологи (фото University of Bristol).

Самые старые следы рептилий, их непосредственных предков (переходных форм) и «родственников» обнаружила в канадской части залива Фанди объединённая команда британских и канадских учёных. Открытие пополнило копилку знаний о выходе животных на сушу.

В статье, опубликованной в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology, учёные пишут, что возраст находки составляет порядка 318 миллионов лет. В те времена эти места были удалены от побережья суперконтинента Пангея примерно на 500 километров. То есть получается, что существа, оставившие сотни следов, были одними из первых, кто начал жить в суровых условиях глубинной части суши.

Согласно пресс-релизу университета Бристоля, нынешнее открытие подтверждает теорию, по которой именно рептилии были первыми животными, ушедшими жить вглубь континента. Их предки амфибии вышли из воды порядка 400 миллионов лет назад, но не смогли распространиться далеко, так как им необходимо было возвращаться к воде, чтобы продолжать род.

Рептилии фактически открыли дорогу всем тем представителям фауны, что обитают на континентах сейчас (иллюстрация James Robins).

Рептилии могли откладывать яйца, с их твёрдой скорлупой, где угодно. «Возможно, прибрежные болотистые леса постепенно стали перенаселёнными, в то время как континент был пуст и ожидал заселения», — предполагает доктор Ховард Фалькон-Лэнг (Howard Falcon-Lang) из Лондонского университета.

«Залив Фанди – прекрасное место для поиска ископаемых останков и следов. Береговые скалы быстро разрушаются, и каждый облом породы может открыть древние скелеты или отпечатки», – добавляет Фалькон-Лэнг (фото Howard Falcon-Lang).

Читайте также о самых старых следах тетраподов и вообще самых древних следах живых организмов.

Генетики пересмотрели родину сумчатых