Вирус герпеса впервые применён для лечения рака

Компьютерная модель вируса простого герпеса). Его экспериментальная модификация не способна вызвать герпетическую лихорадку, поскольку из вируса удалены гены, позволяющие ему скрываться где-то ещё в организме (иллюстрация с сайта heakth-news-blog.com).

Врачи лондонской больницы Royal Marsden использовали генетически модифицированный вирус герпеса для борьбы с раковыми опухолями на голове и шее. Экспериментальная терапия показала, что в сочетании с традиционными методами лечения этот вирус эффективно уничтожает злокачественные новообразования.

Вирус (разновидности HSV-1) был модифицирован так, чтобы он мог размножаться лишь внутри раковых клеток. Герпес-мутант бурно плодится, «взрывая» раковую клетку и заодно стимулируя иммунную систему с помощью синтеза в ней определённого белка.

В ходе опыта модифицированный вирус был введён 17 пациентам в поражённые раком лимфоузлы. Затем участники подвергались традиционным радио- и химиотерапии. После того как испытуемым удалили опухоли, у 93% не было найдено никаких следов рака (лишь у двоих через пару лет произошёл рецидив).

Исследователи отмечают, что побочные эффекты от нестандартного вида терапии были очень слабо выражены, а если и возникали, то в основном из-за комбинированного характера лечения.

Ставшие объектом борьбы в новом исследовании опухоли на голове и шее (включая рак ротовой полости, языка и горла) в одной только Великобритании ежегодно поражают около 8 тысяч человек, на их долю приходится 2,1% всех «онкосмертей».

Статья медиков опубликована в Clinical Cancer Research. Читайте также об успешных попытках борьбы с раком с помощью аденовируса и модифицированного вируса СПИДа.

Испытан новый метод регенерации суставов