Учёные превратили телефон в камеру Франкенштейна

N900 оснащена камерой в 5 мегапикселей (фото Mark Guim).

Поколдовав над программным обеспечением вполне обычного смартфона Nokia N900, Марк Левой (Marc Levoy) и его коллеги из Стэнфорда научили встроенную камеру этого аппарата нескольким необычным трюкам, которые не доступны серийным устройствам.

Данная работа явилась развитием проекта Camera 2.0, также именуемого «Франкенкамерой». О проекте мы подробно говорили. Напомним вкратце: идея состоит в создании камер с открытым, гибким и постоянно обновляемым софтом, позволяющим управлять параметрами работы устройства на глубинном уровне, который обычно закрыт для пользователей.

В тот раз авторы проекта собрали действительно «камеру доктора Франкенштейна» — из множества отдельных компонентов от разных производителей, оживив её оригинальной программой. Теперь же команда Левоя на основе программной платформы от «Франкенкамеры» создала ряд приложений для N900, обратив в «чудовище» и этот аппарат.

Группа Марка сейчас работает над экспериментальными «Франкенкамерами» F2 (на снимке слева) и F3 с улучшенными возможностями, но самые большие надежды связывает с распространением своей программной платформы на серийные мобильные аппараты – фотомыльницы, телефоны и смартфоны.
"Я надеюсь, это изменит индустрию камер", – говорит Марк, представивший «франкенштейновский» софт для N900 (справа) в конце июля в Лос-Анджелесе на конференции SIGGRAPH 2010 (фото Stanford University).

Отныне N900 может одним нажатием кнопки выполнять кадр в режиме широкого динамического диапазона (HDR). Фактически это три быстрых снимка с разной экспозицией, на лету пересчитываемые софтом в один. Ранее для получения такого изображения нужно было буквально выполнить ряд снимков, переправить их на компьютер и обработать там.

Также «франкенокиа» умеет автоматически захватывать и сшивать вместе части панорамной фотографии. А третье приложение обеспечивает резкие снимки в условиях низкой освещённости. При нажатии спуска аппарат быстро выполняет большое число снимков, которые в силу естественных колебаний фонового шума могут быть более и менее резкими, мгновенно оценивает получившуюся чёткость и записывает в память только один лучший кадр.

Индустрия камер постепенно перенимает идеи вычислительной фотографии (Computational photography), от принципов которой отталкивается и Марк в своём проекте. Но пока речь идёт о единичных приложениях, причём довольно скромных. Так, для получения снимка HDR в iPhone программа совмещает только два кадра, а не три, как у Левоя. На рисунке показана обобщённая архитектура «Франкенкамеры» (иллюстрация Stanford University).

Это лишь примеры, прелесть затеи в том, что отныне возможности простых с виду камер могут быть ограничены лишь фантазией программистов. Так, студенты Левоя буквально за считанные дни сочинили немало оригинальных «софтинок» для «Франкенкамеры», позволяющих, к примеру, получать интересные снимки быстродвижущихся объектов.



На рынок выходит доступная 3D-видеокамера

28 июля 2010

Изобретён слепой набор текста на контактном экране

22 июля 2010

Австралийцы освободили мобильники от сети

13 июля 2010

В Дубае отснята самая большая панорамная фотография

7 мая 2010

Всефокусная видеокамера разглядела мир во всех деталях

6 мая 2010