Орангутаны оказались самыми экономными приматами

Быть может, именно экономный характер метаболизма позволил самке по имени Nonja (на снимке) дожить в неволе до рекордных 55 лет (фото sametimenxtyr/Deviantart.com).

Расчёт дневного расхода энергии у орангутанов провела группа антропологов из Индонезии, Швейцарии и США под руководством специалистов университета Вашингтона и Ли (WLU). Результат весьма удивил исследователей.

Орангутаны обоих видов, борнейские (Pongo pygmaeus) и суматранские (P. abelii), привлекли учёных своей способностью вести очень активный образ жизни в тропическом лесу даже при минимуме пищевых ресурсов.

Чтобы выяснить детали, учёные отправились в американский центр Great Ape Trust в городе Де-Мойн. Там четырём приматам давали «двойную меченую воду», в которой водород и кислород заменены тяжёлыми изотопами этих элементов. Измерение содержания изотопов в моче обезьян позволило оценить общий расход энергии их организмами.

Полученная цифра оказалась примерно на 30% ниже, чем рассчитанное исходя из массы тела значение. По словам авторов работы, экономные орангутаны опередили всех приматов и в этом плане уступают только трёхпалым ленивцам и яйцекладущим млекопитающим.

Как считают учёные, чья статья опубликована в PNAS, основой для такой бережливости служит низкая интенсивность обмена веществ, из-за которой орангутан, движущийся по лесу, умудряется сжигать на 500-1000 калорий меньше, чем человек, который просто сидит перед телевизором.

Читайте также про другие удивительные способности этих обезьян, которые удалось пронаблюдать на Борнео – использование орудий труда и подобия языка, состоящего из воплей и жестов.

Клетки водоросли взрастили солнечную саламандру