Палеонтологи восстановили облик животного из силура

Древнее существо, состоявшее из мягких тканей, не сохранилось бы столь хорошо. Но данный образчик попал в вулканический пепел и таким образом оказался законсервирован почти на полмиллиарда лет (иллюстрация Imperial College London).

Трёхмерная модель создания, обитавшего в океане 425 миллионов лет назад, поможет биологам прояснить, как выглядели существа на столь давних этапах эволюции. Анализ провели Марк Саттон (Mark Sutton) из Имперского колледжа Лондона и его коллеги из Йеля (Yale University), Лестера (University of Leicester) и Оксфорда (University of Oxford).

Единственный образчик мягкотелого создания, названного Drakozoon, был обнаружен шесть лет назад в Англии. В длину существо насчитывало три миллиметра. Детали его строения долго были неясны, хотя отчётливо была видна двухсторонняя симметрия. Теперь же учёные разрезали образец на 200 тончайших слоёв, сфотографировали каждый и с помощью компьютера воссоздали творение в 3D.

Перед биологами предстало конусообразное тело, укрытое кожистым капюшоном, из-под которого Drakozoon выпускал нитевидные щупальца, чтобы поймать частички пищи, плавающей в воде. Под него же Drakozoon прятался, защищаясь от хищников.
Вероятно, это животное прикреплялось к твёрдым поверхностям камней или раковинам моллюсков, – добавляют палеонтологи (иллюстрация Imperial College London).

Детальное исследование показало, что данные существа были одними из первых членов группы беспозвоночных лофофорат. Среди них наиболее известен тип под названием брахиоподы, в силуре в изобилии населявшие океаны и сохранившиеся даже до нашего времени, хотя и с значительно меньшим числом видов. Биологи нашли останки Drakozoon как раз закреплённые на раковине брахиоподы.

Авторы исследования обнаружили восемь глубоких борозд и хребтов по обеим сторонам корпуса Drakozoon. Учёные полагают, что это генетическое наследство от времени, когда тела данных существ (их предков) были составлены из ряда одинаковых, повторяющихся сегментов (как у многоножек). А это подкрепляет теорию о подобной анатомии ранних животных планеты.

Детали работы раскрывают статья в Biology Letters и пресс-релиз колледжа. (Читайте про самые древние следы живых организмов и узнайте о трёхмерном анализе "беременной нимфы" силурийского периода.)

Клетки водоросли взрастили солнечную саламандру