Побит мировой рекорд скорости вертолётов

Рекордный полёт прошёл во Флориде (фото Sikorsky Aircraft).

Винтокрыл Sikorsky X2 неофициально установил новый рекорд скорости вертолётов, преодолев планку, державшуюся с 1986 года. Причём это ещё не максималка экспериментальной машины. К концу года американцы обещают ещё раз переписать достижение.

416,7 км/ч развил аппарат с двумя несущими винтами и отдельным толкающим винтом. Такая схема позволила устранить многие слабые места традиционных конструкций, в частности, ослабить негативный эффект от потери подъёмной силы на отступающих сторонах главных роторов.

Об этой машине мы весьма подробно рассказывали, ещё когда первый образец только готовился к тестам. Впервые поднявшийся в воздух два года назад аппарат ныне показал, что просчитанная во всех тонкостях аэродинамика лопастей и фюзеляжа работает именно так, как задумывалось.

Разработчики машины полагают, что апробированная на ней технология найдёт применение и на военных, и на гражданских вертолётах будущего (фото Sikorsky Aircraft).

Джим Кэждис (Jim Kagdis), менеджер программы, в пресс-релизе компании заявил: «Уровни вибрации и лётно-технические характеристики по-прежнему соответствуют или превосходят все наши ожидания, поэтому мы рады сообщить, что все системы готовы к нашей миссии — достижению крейсерской скорости 250 узлов в конце этого года». Это означает 463 км/ч, которые компания намерена «освоить» со своим удивительным X2 в третьем квартале 2010 года.

Официальный рекорд скорости винтокрылов принадлежит британской машине Westland Lynx, классической, кстати, схемы с одним несущим и хвостовым (рулевым) винтами. Её достижение — 400,87 км/ч, причём для рекорда серийная машина была модифицирована.

Стоит вспомнить, что нынешний проект Sikorsky вырос из очень давних экспериментов с более тяжёлыми (и, по некоторым данным, более быстрыми) аппаратами-гибридами S-69/XH-59 и S-72, которые для создания горизонтальной тяги были оснащены турбореактивными двигателями.



Солнечный беспилотник продержался в небе две недели

23 июля 2010

Boeing представил мощнейший водородный беспилотник

14 июля 2010

Солнечный самолёт впервые покорил холодную ночь

8 июля 2010

Солнечный самолёт отправился в первый ночной рейс

7 июля 2010

Рекордный гиперзвуковик удачно оседлал ударную волну

28 мая 2010
  • Томас Эдисон  28 января, 17:05
    В конструкции сверхскоростного вертолета фирмы Sikorski, в других проектах позорная ошибка профдебилов: винт горизонтальной тяги вертолета толкает сзади, отсасывая воздух из под больших соосных, поднимающих вертолет вверх, винтов, отнимая подъемную силу, скороподъемность вертолета. Это увеличивает угол атаки, сопротивление винтов, парусность винтов, чувствительность вертолета к ветру. Выгоднее тянущий винт горизонтальной тяги, закачивающий воздух под большие соосные винты. Это уменьшает угол атаки винтов, чувствительность вертолета к ветру, повышает подъемную силу, скороподъемность. Американцы — это просто дебилы, неспособные создавать адекватные логике, здравому смыслу конструкции. Не можешь какать — не мучай выхлопняк! Тупые!
    ОтветитьНравится