Найдены новые методы повышения ценности картофеля

«Антиоксиданты, в природе обильно содержащиеся во фруктах и овощах, как считается, обеспечивают профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и неврологических расстройств», – говорит ведущий автор исследования Кацунори Хиронака (фото Kazunori Hironaka).

Японские учёные из университета Обихиро (Obihiro University) испытали два неожиданных, но простых и недорогих способа увеличения количества антиоксидантов в клубнях.

В первом случае учёные помещали клубни в солевой раствор на 10 секунд, для лучшей проводимости, а затем подвергали их серии электрошоковых разрядов (на фото под заголовком). Продолжительность сессий в трёх сериях опытов составляла соответственно 10, 20 и 30 минут. Вторая же «терапия», ультразвуковая, заключалась в погружении картофеля в воду и облучении его ультразвуком в течение 5-10 мин.

Результат приятно удивил исследователей. «В ходе опыта мы обнаружили, что обработка картофеля как высокими звуковыми частотами, так и электроэнергией достаточно быстро инициирует рост соединений-антиоксидантов (в том числе полифенолов и хлорогеновой кислоты) на целых 50%», – говорит Хиронака. Так выяснилось, что пять минут ультразвука заставляют вырасти уровень полифенолов в 1,2 раза, а других антиоксидантов примерно в 1,6 раза.

По мнению исследователя, открытие может иметь широкий коммерческий резонанс из-за возросшего в последние годы интереса потребителей к так называемым функциональным продуктам – дающим общий защитный эффект или потенциально предохраняющим от какого-то заболевания.

Больше информации можно узнать из пресс-релиза американской Химической ассоциации, на 240-м съезде которой (240th ACS National Meeting) и был представлен доклад японцев.

Читайте также про фиолетовые помидоры, спасающие от рака, и о действительно цветной капусте. В обоих случаях учёные тоже искусственно повышали уровень антиоксидантов.

Учёные переносят изобретение готовки на миллион лет