Рукотворный фермент впервые одолел токсин

Автор новой разработки – Жаннетт Бьерре (Jeannette Bjerre) – держит конский каштан, изобилующий токсином (фото Københavns Universitet).

Фермент, созданный в Копенгагенском университете (Københavns Universitet), вывел из строя природный токсин. Это первый случай успешного использования в качестве антидота так называемого химзима (chemzyme — chemical enzyme, то есть «химический фермент»).

Гликозид эскулин, присутствующий в конских каштанах, может вызвать мышечную судорогу, потерю координации, рвоту, диарею и паралич. До работы доктора Бьерре разложить этот яд могли только ферменты естественного происхождения.

Искусственные аналоги ферментов призваны выполнять их функции (расщепление пищи, разрушение токсинов), но устроены намного проще. Это значит, что в теории их легче «затачивать» под конкретные задачи. И хотя до сих пор никому не удалось создать искусственные ферменты, действующие столь же быстро, как природные аналоги, у «химзимов» есть другие преимущества.

Так, природные ферменты распадаются при температуре в 65 градусов Цельсия, а их синтетические заменители выдерживают действие органических растворителей и более сильное нагревание. Это означает, что их можно легче и быстрее производить в крупных масштабах, что только на руку фармацевтической промышленности.

Более подробно об исследовании можно прочесть в пресс-релизе Копенгагенского университета. (Читайте также о пластиковых антителах и серийных ДНК.)

Получен первый магнитный сплав золота и железа