В мозге тараканов найдены антибиотики

Древние нубийцы получали антибиотики в пиве, а современные люди, судя по всему, скоро воспользуются не менее странным источником – тараканами и саранчой (иллюстрация Dennis Kunkel).

Учёные из Ноттингемского университета (Nottingham University) утверждают, что в организме некоторых насекомых, в том числе тараканов, содержатся молекулы мощных антибиотиков. По мнению британцев, их находку можно использовать для разработки новых средств борьбы с метициллин-устойчивым золотистым стафилококком (MRSA) и кишечной палочкой E. coli.

Как сообщают авторы в пресс-релизе, им удалось идентифицировать в тканях мозга и нервной системы тараканов и саранчи девять особых типов токсичных молекул. Встреча с последними, как выясняется, фатальна для вредоносных микроорганизмов.

Эксперименты показали: природные антибиотики тараканов не только способны убивать более 90% популяции MRSA и E. coli, но и обходят при этом стороной человеческие клетки. Учитывая серьёзные побочные эффекты большинства существующих на сегодняшний день препаратов аналогичного назначения, лекарство на основе новых молекул может стать весьма эффективной альтернативой.

Именно MRSA несёт ответственность за одну из самых распространённых больничных инфекций, поражающей в основном людей с ослабленным иммунитетом. Симптомы вызываемого микробами заболевания варьируются от сыпи до пневмонии, абсцессов и даже сепсиса.

Результаты исследований учёные представили на осеннем заседании Объединения общей микробиологии в Ноттингеме (SGM Autumn 2010 Meeting). Читайте также о борьбе с бактериями путём перехвата их коммуникации.

Открыты древние африканские антибиотики