Самые экономичные авто планеты разыграли $10 миллионов

Экстремально низкий вес, удивительная обтекаемость и эффективный ДВС – простой, на первый взгляд, рецепт абсолютной победы. Добиться этих показателей, однако, было нелегко (фото Edison2).

Соревнование Progressive Automotive X PRIZE официально подошло к концу. На минувшей неделе были объявлены победители в трёх категориях, разделившие между собой призовой фонд.

В классе Mainstream лучшим назван четырёхместный аппарат Very Light Car от американской команды Edison2. Этаноловый автомобиль поразил судей сочетанием выдающихся качеств. Но прежде всего его итоговая экономичность (определённая комбинацией трековых и стендовых испытаний), равная 102,5 MPGe (2,3 л/100 км), принесла создателям шедевра $5 миллионов.

В классе «Альтернатива» с расположением пары сидений бок о бок призовые $2,5 миллиона ушли авторам автомобиля Wave II из американской компании Li-ion Motors. Двухместная электрическая машина показала эквивалентный расход энергии в 187 MPGe (1,26 л/100 км).

В категории «Альтернатива-тандем» победителем стал электрический кабинный мотоцикл с выдвижным шасси E-Tracer от швейцарской команды X-Tracer. Финальный результат этого аппарата — 205,3 MPGe (1,146 л/100 км).

Зелёный Wave II и жёлтый E-Tracer составляют эскорт сверкающему «вери-лайт-кару», победителю в главном классе. Эти три транспортных средства обошли по сочетанию экономичности, динамики, безопасности, удобства и пригодности к серийному выпуску изделия других 108 команд, изначально подавших заявки на конкурс.
Снимки машин-победителей, а также некоторых финалистов можно найти в пресс-релизе министерства энергетики США (фото DoE).

Ныне триумфаторам предстоит куда более важное сражение — за сердца и кошельки потребителей. В выводе новинок на рынок командам будет помогать министерство энергетики США. Оно предоставит финансовую поддержку для доступа к испытательному оборудованию и экспертной оценке конструкций, — поясняет пресс-релиз организаторов гонки.

Лидер Edison2 Оливер Каттнер (Oliver Kuttner) говорит: «Все в отрасли знают, что вы можете получить эквивалентные 100 миль на галлоне с хорошим электрическим приводом. Всем также известно, что почти невозможно добиться 100 миль на галлоне от четырёхместного автомобиля с ДВС. А мы сделали это. Потому реальные деньги – это не приз, реальные деньги – это то, что происходит теперь. Это линия старта для нашей компании» (фотографии Edison2).

Все подробности состязания, а также особенности конструкций машин-победителей и их ближайших преследователей, можно узнать из нашего большого обзора.



Иллюзия девочки начала воспитывать водителей

10 сентября 2010

Неослепляющий дальний свет пошёл в серию

3 сентября 2010

Водителей-лихачей будет воспитывать девочка с мячом

3 сентября 2010

Побит рекорд скорости для автомобиля на аккумуляторах

26 августа 2010

Ныряющий катер-акула поступает в продажу

20 августа 2010