Канадский мускульный орнитоптер установил мировой рекорд

Новый аппарат весит 42 килограмма при размахе крыльев в 32 метра, за что следует благодарить углеволокно, полимеры и бальсу (фото Todd Reichert, UTIAS).

Аппарат Snowbird стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.

Удивительная машина построена в аэрокосмическом институте университета Торонто (UTIAS) в рамках проекта Human-Powered Ornithopter (HPO). В работе над Snowbird также приняли участие студенты из университетов Пуатье (Université de Poitiers), Франция, и Делфта (TU Delft), Нидерланды.

2 августа 2010 года орнитоптер, ведомый Тоддом Рейхертом (Todd Reichert), руководителем данного проекта, поднялся в воздух в присутствии представителя Международной авиационной федерации (FAI). Сначала махолёт буксировался автомобилем, но далее трос был отцеплен и орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев.

Snowbird продемонстрировал полёт со стабильными скоростью и высотой, покрыв за 19,3 секунды расстояние в 145 метров. На днях канадцы подали официальную заявку. Ожидается, что в октябре FAI утвердит этот рекорд.

Для привода крыльев силами пилота в Snowbird используются тросы. Хитроумно спроектированная упругая конструкция обеспечивает автоматическое изменение угла атаки при ходе крыла вверх и вниз только за счёт комбинации аэродинамических и инерционных сил. В результате появляются вертикальная и горизонтальная тяги, необходимые для удержания машины в воздухе и её поступательного движения (фото Todd Reichert, UTIAS).

"Snowbird — реализация вековой авиационной мечты, — заявил Рейхерт. — На протяжении истории бесчисленные мужчины и женщины мечтали о полёте на собственных силах, наподобие птиц, и сотни, если не тысячи, пытались его достигнуть. Наш опыт представляет собой одно из последних свершений в авиации, к которым применимо определение «впервые».

Несколько полётов Snowbird, в том числе рекордный, состоялись в Тоттенхэме, провинция Онтарио (фото Todd Reichert, UTIAS).

Подробности можно найти в пресс-релизах университета и проекта HPO. (Ранее мы рассказывали о длинной истории самолётов с мускульным приводом и аналогичных вертолётах.)



Летающее авто встанет на конвейер сразу во втором поколении

17 сентября 2010

Вертолёт Sikorsky обновил рекорд скорости

17 сентября 2010

Побит мировой рекорд скорости вертолётов

5 августа 2010

Солнечный беспилотник продержался в небе две недели

23 июля 2010

Boeing представил мощнейший водородный беспилотник

14 июля 2010