Найдены бактерии с самой долгой зимней спячкой

Одним из самых известных мест обитания термофилов (thermophile), организмов, живущих при высоких температурах, является Национальный парк Йеллоустоун (фото moonjazz/ Flickr.com).

Обычное, на первый взгляд, исследование микроорганизмов, процветающих в арктическом холоде, обернулось для учёных из университета Ньюкасла (Newcastle University) открытием бактерий, которые отсыпались в вечной мерзлоте около 100 миллионов лет.

Биологи изучали флору и биологическую активность почв морского дна близ Шпицбергена. Они надеялись найти новые виды бактерий, которые хорошо себя чувствуют при низких температурах и погибают при их повышении.

Учёные взяли образцы грунта и медленно нагрели их. Никого не удивил пик активности при 20 °C. Однако чуть позже повышение также было зарегистрировано при 40 и 55 °C. Получается, что в собранной почве находились споры микробов-термофилов (thermophile), которые начинают возвращаться к жизни только при температуре около 50 градусов Цельсия. (Это открытие удивительно пересекается с находкой на другом краю Земли — в Антарктике подо льдом тоже обнаружились термофилы.)

Британцы исследовали ДНК столь необычных для здешних мест бактерий и выяснили, что те имеют отношение к микроорганизмам, проживающим в глубине тёплого обеднённого кислородом грунта дна океанов или же в нефтяных пластах. Исследователи считают, что бактерии попали в Арктику вместе с течениями. Там микробы впали в зимнюю спячку до лучших времён.

Споры накрыло грунтом, где они без проблем пролежали 100 миллионов лет. Теперь эти бактерии могут претендовать на звание организма с самым длинным жизненным циклом из всех известных.

Статья авторов находки опубликована в журнале Environmental Microbiology. Читайте также про микроорганизмы, которые прекрасно себя чувствуют рядом с радиоактивными рудами, на небывалой высоте, в кровавом водопаде и даже в открытом космосе.

Биологи обучили обезьян-капуцинов денежным отношениям