Биологи создадут дезодорант для птиц

Достигающие четырёх килограммов киви не умеют летать, а их мягкие перья по виду напоминают мех. Происхождение этих птиц, кстати, было прояснено совсем недавно (фото jdlasica/flickr.com).

Профессор Кентерберийского университета Джеймс Бриски (James Briskie) объявил о намерении изобрести дезодорант для местных птиц киви. И на этот странный, на первый взгляд, проект уже выделены средства.

По мнению учёного, средство для маскировки естественного запаха поможет защитить исчезающий вид от млекопитающих. К нелетающим птицам хищников приводит сильный специфический аромат, который исходит от перьев киви.

Наличие этого запаха, видимо, обусловлено тем, что местных видов наземных млекопитающих в Новой Зеландии нет, и до завоза животных колонистами у птиц, обитающих только в Новой Зеландии, не было нужды в маскировке.

Из восьми миллионов новозеландских долларов, выделенных в этом году фондом Marsden Fund Кентерберийскому университету, 600 тысяч (около $450 000) получил на свой проект Бриски. Убеждённый энтузиаст своего дела, учёный переехал в Новую Зеландию из Канады 13 лет назад (фото Carys Monteath).

Эволюционно медлительные киви ещё не успели приспособиться к постороннему присутствию и уменьшить выработку пахучего секрета (по мнению Бриски, запах киви сильно напоминает грибной). Поэтому их необходимо спасать искусственными методами.

Как заявил исследователь, он разработает «птичий дезодорант» в течение ближайших трёх лет.

Следует заметить, что в планах Джеймса спасти не только киви, но и других новозеландских птиц, страдающих от схожих проблем, например малиновку. (Читайте также о использовании калифорнийскими сусликами чужого запаха для маскировки.)

Найдены бактерии с самой долгой зимней спячкой