Роботы-автомобили впервые пересекли всю Евразию

Позади 13 тысяч километров пути по самым разным дорогам – от проспектов европейских столиц до песков пустыни Гоби и грунтовок Сибири (фото VisLab).

Группа исследователей из лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (VisLab) покорила трансконтинентальный маршрут, добравшись из Пармы в Шанхай на беспилотных микроавтобусах. Это был самый длинный в мире вояж автономных транспортных средств.

О начале автопробега (он стартовал 26 июля) и о самих автомобилях мы детально рассказывали. И вот 28 октября оранжевые машины, оснащённые стереокамерами и лазерными сканерами, заняли своё место у итальянского павильона на всемирной выставке Expo 2010.

Итальянские автомобили-роботы в Шанхае.
В каждый момент времени в автономном режиме шло два робота – ведущий и ведомый (всего их было четыре). Люди в ведущем микроавтобусе выбирали лишь общее направление движения (на большую часть маршрута не было даже карт), но аппарат при этом «вёл себя сам». Ведомый робот следовал инструкциям, передаваемым ему компьютером ведущего, и вносил коррективы по обстановке (фотографии VisLab).

Каждый день колонна из роботов и машин сопровождения проводила в пути по четыре часа, что было обусловлено возможностями беспилотных авто, работающих на электричестве и требующих подзарядки. Никаких серьёзных технических проблем экспедиция не испытала. Впрочем, у одного из автономных аппаратов пришлось поменять 430-килограммовый тяговый аккумулятор, благо кучу запчастей экспедиция везла с собой на грузовиках.

Главное, что роботы оказались способны двигаться в реальном трафике, хотя в нескольких сложных местах люди брали управление на себя. Так, к примеру, львиную долю пути по загруженным московским улицам роботы VisLab проделали в режиме самых обычных авто. Аналогично путешественники выключали кремниевых водителей при преодолении таможенных пунктов.

Как сообщает CNN, в пути у итальянцев было немало весёлых минут. Так, на окраине Москвы в ходе демонстрационного заезда один оранжевый микроавтобус оказался в пешеходной зоне, чем привлёк внимание милиционера. Когда машина остановилась, страж порядка подошёл к ней и удивился, не найдя водителя. Подоспевшим участникам эксперимента пришлось долго объясняться, чтобы избежать «первого в мире штрафа для водителя беспилотного автомобиля».

Сверху вниз: Киев (два кадра, обратите внимание – за рулём робота сидит человек, но органов управления не касается), где-то между Ростовом и Воронежем, Москва (два снимка), Нижний Новгород, первый автостопщик, которого подвёз автомобиль-робот, экспедиция близ Самары (фотографии VisLab).

Глава проекта Альберто Броджи (Alberto Broggi) ожидаемо заявил: «Мы действительно счастливы. Это реальная веха в автомобильной робототехнике». Однако впечатляющий вояж, оказывается, вовсе не конечный шаг специалистов из Пармы. В Шанхае Броджи заинтриговал слушателей: «Мы планируем кое-что новое на 2012 год».



Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом

28 октября 2010

Двухколёсный одноколёсный Uno стал трёхколёсным

27 октября 2010

Электрический моноцикл SBU наделён шуточным потенциалом

21 октября 2010

В Париже появится большая сеть проката электромобилей

20 октября 2010

Мотороллер XO2 пакует чемодан и вселяется в квартиру ездока

11 октября 2010
  • Георгий Ратушный  22 февраля, 19:21
    один из самых перспективных проектов в смысле коммерциализации.

    если выпустят на рынок два варианта автомобиля — обычный и с автопилотом предпочту второй, если цена на него будет не выше полуторной цены обычной модели.

    ОтветитьНравится