Открыт новый вид вымерших дельфинов

Одна из найденных ископаемых костей (чёрного цвета) наложена на соответствующую часть черепа Globicephala melaena (фото Natuurhistorisch Museum Rotterdam).

Клас Пост (Klaas Post) и Эрвин Компанье (Erwin Kompanje) из Национального музея естествознания Роттердама (Natuurhistorisch Museum Rotterdam) исследовали череп неопознанного существа и пришли к выводу, что останки принадлежат ранее неизвестному виду древних дельфинов.

Череп был обнаружен в 2008 году голландцем Албертом Хукманом (Albert Hoekman) во время лова рыбы в Северном море при помощи донного трала. Ныне учёные определили, что древний дельфин, названный Platalearostrum hoekmani, обитал на планете примерно 2-3 миллиона лет назад. Длина дельфина при жизни составляла 4-6 метров.

Больше никакой информации получить пока не удалось. Однако палеонтологи не только отнесли P. hoekmani к семейству дельфиновых (Delphinidae) — учёные сравнили строение найденной окаменелости, и в частности предчелюстной кости (premaxilla), с косточками современных дельфинов и найденных ранее вымерших представителей семейства. В результате выяснилось, что ближайшими родственниками древнего существа являются гринды.

Существо обладало короткой, похожей на ложку мордой и высоким выпуклым лбом (иллюстрация R.Bakker/Manimal Works).

Обнаруженная кость и модель, демонстрирующая приблизительный внешний вид древнего существа, выставлены в музее естествознания.

Подробности – в статье, опубликованной в журнале музея Deinsea, и в пресс-релизе музея. (Узнайте также о том, как современные дельфины пытаются изобрести межвидовый язык, играют в футбол медузами и называют друг друга по именам.)

Найден первый полный скелет прародителя зауроподов