Кометное ядро заснято с близкого расстояния

Комета Хартли – пятая в истории, которую посетил земной аппарат (фото NASA/JPL-Caltech/UMD).

4 ноября космический аппарат Deep Impact в рамках миссии EPOXI встретился с кометой Hartley 2.

Основная задача зонда Deep Impact – "ударное" свидание с кометой Tempel 1 – была выполнена ещё в 2005 году, однако аппарат остался в строю и теперь его приборы оказались нацелены на другой интересный объект.

EPOXI (Extrasolar Planet Observations and Characterization, Deep Impact Extended Investigation) – это обзор и описание экстрасолнечных планет путём расширенного исследования зондом Deep Impact. В рамках этой миссии очень близкий пролёт около кометы Хартли – одно из самых интересных событий.

Хотя ядро этой кометы меньше по размеру, чем у кометы Темпеля, новый подопечный зонда Deep Impact – объект намного более активный. Дополнительный интерес представляет и максимальное сближение: расстояние между зондом и ядром составило всего 700 километров.

Во время свидания с кометой Темпеля взаимная ориентация цели, корабля и Земли позволяла одновременно вести съёмку и передачу изображений домой. Теперь зонду приходится выполнять эти действия поочерёдно, разворачиваясь в пространстве. В настоящий момент на Землю передано не так много полученных данных. Но среди них – великолепные снимки ядра кометы Хартли с близкого расстояния, самый детальный из которых представлен ниже.

Длина ядра кометы Хартли составляет около двух километров, а поперечник в самой узкой части (перешейке) – 0,4 км (фото NASA/JPL-Caltech/UMD).

Фуллерены впервые найдены вне Млечного Пути

1 ноября 2010

На Марсе найдено ранее благоприятное для жизни место

1 ноября 2010

Взвешена нейтронная звезда – претендентка на рекорд

28 октября 2010

На Венере найдены следы недавнего вулканизма

26 октября 2010

Астрономы увидели самую далёкую галактику во Вселенной

21 октября 2010
  • Вот интересно, а чем объясняется такая необычная форма ядра?