Миссия по добыче частиц с астероида признана успешной

Более подробный анализ материала с Итокавы ещё последует. На снимке – контейнер с частицами астероида (фото JAXA).

Триумф космического агентства Японии: впервые в истории учёные сумели привезти на Землю образцы материала непосредственно с другого небесного тела, помимо Луны. Ранее подобное удавалось лишь в отношении частиц из кометного хвоста и солнечного ветра.

Напомним, аппарат Hayabusa побывал на астероиде Итокава в 2005 году и нынешним летом вернулся домой.

Вскрыв контейнер с образцами, японские учёные обнаружили очень мелкие крупинки (в основном менее 10 микрометров), но тогда ещё нельзя было утверждать, что это — частицы грунта астероида. Теперь же, после нескольких месяцев анализа, японское космическое агентство объявило, что для большинства из 1500 изученных зёрен признано внеземное происхождение и они, безусловно, от астероида Итокава.

Пробоотборник А (всего их было два). Стрелкой отмечен шпатель, при помощи которого учёные достали пылинки. Ниже показана его грань с налипшими частицами. На снимке с микроскопа астероидные крупицы отмечены красными стрелками, а синими – артефакты, алюминиевые микрочастицы от самого аппарата (фото JAXA).

Японцы говорят, что соотношение элементов в минералах (оливин, пироксен, плагиоклаз, троилит и другие) из скальных частиц, попавших в пробоотборник космического аппарата, не соответствует каким-либо породам на поверхности Земли, в том числе — с места старта или посадки миссии. Зато оно хорошо соотносится с составом грунта Итокавы, предсказанным на основе дистанционных измерений зондом Hayabusa. Похожие минералы найдены и в метеоритах.

Таким образом, можно сказать что миссия, испытавшая целый ряд технических сбоев как при работе у астероида, так и на затянувшемся против плана пути к Земле, увенчалась-таки безоговорочным успехом.

Редкое затмение поссорило Плутон с плутоидом