Число звёзд во Вселенной сильно недооценивалось

Авторы исследования воспользовались телескопом обсерватории Keck на Гавайях (фото с сайта keckobservatory.org).

Общее число звёзд во Вселенной, по-видимому, втрое больше, чем следовало из предыдущих оценок. Это открытие может иметь серьёзные последствия для переоценки числа обитаемых миров, а также — для поиска неуловимой тёмной материи.

Оказывается, галактики, старше нашей, содержат в 20 раз больше красных карликовых звёзд — гласит главный вывод исследователей. Отсюда идёт интересная цепочка рассуждений.

Красные карлики светят намного слабее, к примеру, Солнца, и только недавно приборы стали достаточно чувствительными, чтобы обнаруживать столь тусклые объекты на значительном расстоянии. До сих пор такой тип звёзд учёные наблюдали только в Млечном Пути и его галактиках-спутниках.

Теперь астрономы из Йеля (Yale University) и Принстона (Princeton University) уловили спектральные подписи мириад красных карликов в восьми эллиптических галактиках, удалённых на расстояние от 50 миллионов до 300 миллионов световых лет. Число тусклых звёзд в этих объектах оказалось намного выше всех предыдущих прогнозов. (Детали — в статье в Nature и пресс-релизе Йеля.)

Ночное небо в нашей родной галактике (слева) и как оно выглядит с планеты в какой-нибудь из старых галактик. В последнем случае небосвод украшают миллиарды красных карликов (иллюстрация Patrick Lynch/Yale University).

Хотя львиная доля галактик во Вселенной — это относительно молодые спиральные (как наша), эффект от более старых эллиптических должен быть сильным: коль скоро они необычайно богаты на красные карлики, суммарное число звёзд в космосе может оказаться втрое большим.

Это проливает свет на проблему недостающей массы Вселенной (которая получается, если оценивать массу галактик по их движению) и поднимает вопрос — сколько содержится во Вселенной тёмной материи (получается, что намного меньше, так как часть «пропавшей» массы теперь можно списать на красные карлики).

Кроме того, поскольку красные карлики — звёзды очень старые (обычно им больше 10 миллиардов лет), у жизни на их планетах было много времени, чтобы зародиться и эволюционировать. А так как суммарное число красных карликов в других галактиках — огромно, это означает: вокруг них вертится много планет, в том числе и похожие на Землю, и даже находящиеся в обитаемой зоне. «Таких миров во Вселенной могут быть триллионы», — утверждают авторы работы. (Кстати, недавно число открытых экзопланет превысило 500.)

Новые опыты укрепили теорию жидкой Вселенной

26 ноября 2010

Астрономы измерили геометрию Вселенной

25 ноября 2010

Физики заглянули во Вселенную перед Большим взрывом

23 ноября 2010

На Марсе найдено ранее благоприятное для жизни место

1 ноября 2010

Астрономы увидели самую далёкую галактику во Вселенной

21 октября 2010
  • Александр Лалетин  29 января, 17:05
    Число звезд во вселенной бесконечно, и говорить о том что их в трое больше чем это считалось ранее есть признак слабоумия, либо злостной дезинформации.
  • Александр Стрелец  29 января, 17:48
    Похоже вы довольно таки много людей обвинили в слабоумии. Так как большинство придерживается теории большого взрыва. А по этой теории -звёзд вполне определённое количество. (пускай пока их нельзя точно посчитать)
  • если бы число звёзд было бесконечно, то ночью небо было бы всё в звёздах. Т.е. вообще всё.
    а мы этого не наблюдаем.
  • Дмитрий Уппе  30 марта, 14:05
    Расстояние тоже может быть бесконечно, так что свет от тех звёзд не дойдёт до нас никогда, либо рассеется и не будет фиксироватся ни одним телескопом.
  • проясним некоторые моменты.
    если было начало, размеры вселенной конечны, количество звёзд конечно.
    в случае если количество звезд бесконечно, расстояние до них бесконечно, значит начала не было, значит свет до нас идёт бесконечно (даже безначально) долго.
    наверняка бы уже весь дошёл... бесконечность же уже прошла... а рассеять свет от бесконечного количество звёзд...хм...где ж его рассеивать то?
  • Дмитрий Уппе  30 марта, 14:40
    Сейчас намечается интересная тенденция, строим более мощные телескопы, находим больше звёзд, построим ещё мощнее найдём ещё больше.
    Когда мы сможем сказать, что телескоп достаточно мощный и мы видим все звёзды?
    Про наверняка дошёл:
    Свет от звёзд я так понимаю можно представить так сказать расходится веером, исходя из этого можно предположить, что чем дальше мы находимся от источника тем меньшее кол — во света дойдёт до нас.
    Я имею в виду что где вероятность что в объектив телескопа попадёт хотя бы 1 фотон и какова чувствительность телескопа чтобы это зафиксировать.
  • Важно понимать, что бесконечность уже прошла, образовалось и погасло бесконечное количество звёзд, значит количество единичных фотонов попавших в объектив с вероятностью стремящейся к 0 — бесконечно.
    В общем я убеждён, что количество звёзд в пространстве нашей вселенной конечно.
  • Александр Лалетин  29 января, 19:10
    Так нет других причин для ограничения мира зоной своей видимости. А большинство, наверное и должно быть таковым если учесть старательность селлекционирования именно этого качества в последнее тысячелетие.
  • Юрий Смирнов  2 февраля, 23:22
    Во вселенной существует закон аналогии систем.
    В этом аспекте интересно, как работает пенсионная система у красных карликов? Хватает ли им на существование? Насколько они мудры (Обладают ли планетами с разумными существами)?
    Пока понятно одно, что наша Вселенная, видимо как и наше общество, уже тоже не молодая (пенсионеров в избытке)... Может она уже готова соединиться с другой вселенной, как это происходит со звездами (бинарные системы) и с галактиками (предстоящее объединение Туманности Андромеды и нашего Млечного Пути через 50 млн. лет) ??? Очевидно, что Космос разумен, в том числе и наше светило — Солнце. Только это разум другого порядка.