Физики нашли синяки на теле Вселенной

Четыре «синяка» на небесной сфере показаны зелёным, голубым, красным и оранжевым (иллюстрация Stephen M. Feeney et al.).

Отпечатки от прошлых столкновений нашей Вселенной с другими вселенными, своего рода синяки от ударов, обнаружили в микроволновом фоне исследователи из Великобритании, Канады и США.

Именно так интерпретируют авторы новой работы четыре статистически маловероятных круглых пятна в реликтовом излучении.

Согласно гипотезе о вечной инфляции (eternal inflation), мы живём в одной из множества вселенных. Причём краткий период космической инфляции, происходившей «у нас» сразу после Большого взрыва, в этой модели — лишь один из множества таких процессов, которые случались в разное время в разных частях мироздания.

Каждый эпизод расширения порождал собственную вселенную. Но если в период инфляции эти соседствующие вселенные-пузыри сталкивались, след от катаклизма должен сохраниться в реликтовом фоне. Авторы исследования, результаты которого опубликованы (статьи 1 и 2) на arXiv.org, полагают, что такие аномалии действительно имеются.

Один из четырёх «синяков» — это так называемое холодное пятно WMAP, выявленное ранее, — повествует New Scientist.

Так столкновение вселенных-пузырей и его сохранившийся в веках отпечаток в микроволновом фоне выглядят на разных стадиях моделирования и анализа данных (иллюстрация Stephen M. Feeney et al.).

Правда, международной команде ещё предстоит убедить коллег-физиков в верности построений. Рассчитывая укрепить выводы, учёные надеются на космический телескоп Планка. К 2012 году он должен составить карту реликтового излучения, втрое более детальную, нежели зонд WMAP (на данные последнего учёные опирались до сих пор).

О разных уровнях мультивселенной и взаимодействии вселенных-сестёр мы уже рассказывали. Нынешнее исследование – далеко не первое свидетельство существования вещей, лежащих за пределами Вселенной. Недавно другая группа учёных сообщила об открытии в микроволновом фоне отпечатков событий, случившихся до Большого взрыва. (Читайте также об оценке числа параллельных вселенных.)

Число звёзд во Вселенной сильно недооценивалось