Крылья у колющих насекомых появлялись и исчезали несколько раз

Многократное появление и исчезновение физических характеристик у некоторых насекомых возможно.

Скромные колющие насекомые, вполне вероятно, заставят генетиков пересмотреть свои взгляды в отношении эволюционного развития.

До сих пор было принято считать, что сложные физические характеристики, исчезающие в процессе эволюционного развития, более не появляются никогда. Причиной этого является мутация конкретных генов.

Однако, как выяснилось, за последние 300 миллионов лет колющие насекомые несколько раз избавлялись от крыльев, а затем снова обретали их. Энтомологи называют это открытие «революционным».

Считается, что палочники и колющие насекомые возникли от одного общего крылатого предка. При этом его колющие потомки отбросили крылья, чтобы тратить меньше энергии на полёты, и сохранить её для репродуктивных нужд.

Однако сотрудники Университета Брайэм Янг (Brigham Young University), находящегося в Юте, США, в ходе изучения ДНК 37 палочников, выяснили, что тот самый предок, живший на Земле 300 миллионов лет, уже был бескрылым. Следовательно, его потомки снова вырастили у себя крылья. Причём, как минимум, четыре раза.

Кстати, энтомологам уже давно известно, что у плодовой мухи Дрозофилы за формирование крыльев и ног отвечают одни и те же гены. Возможно, у колющих насекомых мутация генов не происходила, они просто «включались и выключались».

Жизнь на Земле исчезнет через 500 миллионов лет