Учёные записали на компакт-диск музыку ДНК

Дезоксирибонуклеиновая кислота.

Испанские учёные ради забавы попытались представить геном человека в виде музыки. В своём эксперименте они исходили из того, что если распутать двойную спираль ДНК и присвоить каждому компоненту некое подобие клавиши фортепьяно, то на геноме можно исполнить интересные музыкальные произведения.

Как известно, ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) содержит в качестве азотистых оснований аденин (А), гуанин (Г), цитозин (Ц) и тимин (Т). Эти составляющие и стали нотами: ля, соль, до и ре соответственно.

Таким образом, группа микробиологов из мадридского госпиталя (Ramon y Cajal Hospital) совместно с французским композитором Ричардом Краллом (Richard Krull) записали 10 «генетических» мелодий на компакт-диск, назвав его «Музыка генома» («Genoma Music»).

Одна из самых симпатичных композиций получилась при исполнении последовательности коннексина 26 — гена, который при видоизменении становится причиной глухоты.

«Музыка генома» появится в продаже в феврале 2003 года и, по мнению авторов, станет настоящим хитом среди учёных, в особенности физиологов.

В появлении пивного живота виноваты гены