Один из крупнейших интернет-провайдеров Европы Tiscali начинает предлагать своим клиентам новую дополнительную услугу — право в течение шести месяцев бесплатно скачивать музыку и записывать её на CD.
Пользователи скоростных соединений, приобретённых у Tiscali, получат доступ к обширной мультимедийной библиотеке, где, помимо музыкальных файлов, будут располагаться такие вещи как концерты, интервью с исполнителями и радиозаписи.
Для этого Tiscali подписала договор с музыкальным дистрибьютором OD2 и корпорацией Microsoft. Всего в предлагаемом пользователям Tiscali архиве представлено 150 тысяч композиций в исполнении 8500 исполнителей.
Пользователи модемных соединений будут получать 50 кредитных единиц в месяц, что даст им право на прослушивание 300 композиций и скачивание 30 файлов на свой винчестер.
Пользователям широкополосных соединений обещано прослушивание 400 композиций, при этом за 100 кредитных единиц можно будет пережечь понравившиеся файлы на CD.
Бизнес-модель, при которой огромное количество музыки оказывается продаваемой через Интернет не сама по себе, а в дополнение к другим услугам выглядит куда более многообещающе по сравнению с безуспешными попытками музыкальных лейблов запустить платные аналоги файлообменных сетей вроде Napster.
Их посещаемость и прибыльность оказалось огромной проблемой. В данном же случае, условно бесплатная музыка оказывается оплаченной в комплексе с другими услугами. Это, осмелимся предположить, позволит убить сразу двух зайцев: с одной стороны — популяризовать скоростные соединения, с другой — существует изрядная вероятность, что пользователи broadband согласятся в итоге доплатить за право и дальше скачивать любимую музыку.