Спорт в космосе начинается с футбола в невесомости

Так, по версии компании Space Island Group, мог бы выглядеть орбитальный стадион. Игру туристов в мяч телевидение могло бы транслировать в прямом эфире (иллюстрация с сайта spaceislandgroup.com).

Невесомость — чем не повод для изобретения целого класса новых спортивных состязаний? Ведь космический спорт того или иного типа более чем вероятен. Особенно в связи с бурным развитием частного аэрокосмического бизнеса и увеличением количества космических туристов. Удивительно ли, что соревнования в невесомости придумываются уже сегодня?

Если говорить о профессиональных космонавтах или астронавтах, то спортивные игры на орбите для них напрашиваются сами собой. С учётом того, что в будущем составы экипажей расширятся, а сами миссии станут весьма продолжительными, вроде полётов на Луну или Марс.

Мирные «сражения» друг с другом в условиях нулевой гравитации могут помочь космическим путешественникам не только разнообразить полёт, но и поддержать здоровье, физическое и психическое. Ну а для космических туристов спорт в космосе может стать отличным дополнительным развлечением.

Обо всём этом уже раздумывает несколько частных фирм. Например, базирующаяся во Флориде корпорация Zero-Gravity (ZERO-G), которая на самолёте Boeing 727-200 обеспечивает своим ищущим острых ощущений клиентам «сеансы» микрогравитации.

Генеральный директор этой корпорации Питер Диамандис (Peter Diamandis), являющийся также основателем и руководителем фонда X PRIZE, говорит, что куча людей и компаний уже сейчас имеют множество идей космических спортивных состязаний. И Диамандис убеждён, что «реслинг в невесомости» будет «отличной забавой».

Причём клиенты ZERO-G однажды уже играли на борту совершающего манёвры самолёта в мяч, а на очереди — «невесомая» гимнастика и демонстрация мод.

Астронавт Джон Блаха (John Blaha) с игрушечным футбольным мячом изображает вратаря на борту челнока Discovery (фото NASA/JSC).

«Прошлой осенью ZERO-G участвовала во втором сезоне телешоу Biggest Looser. И продюсеры придумали соревнование, в ходе которого команды должны были собирать разноцветные пластмассовые шарики, свободно плавающие в пространстве. Это было очень успешное состязание, очень зрелищное», — рассказывает Диамандис.

Идею относительно спорта при микрогравитации вынашивает и Роки Персод (Rocky Persaud), президент канадской компании IPX Entertainment. В его планах — создание реалити-шоу под названием «Космические чемпионы» («Space Champions»).

«Наш новый вид спорта мы прозвали „Paraball“, это сокращение от параболического футбола (Parabolic Football), — объясняет Персод, — игра на самом деле мало походит на футбол, поскольку правила совсем другие, но название осталось».

«Paraball», по словам Персода, появился путём скрещивания нескольких видов спортивных состязаний, но имеет немало «уникальных аспектов».

«Международная лига параболического спорта (International Parabolic Sports League — IPSL), которую я собираюсь организовать с семью командами из США и одной из Торонто, первоначально будет проводить все игры в Лас-Вегасе, в аэропорту Невады, — добавляет президент IPX. — Но мы будем проводить и выездные игры, когда ZERO-G сможет направлять свой самолёт по многим городам, в соответствии с игровыми сезонами Лиги».

Клиенты корпорации ZERO-G уже играют в какие-то «невесомые» игры, но пока это ещё не космический спорт (фото с сайта theinvestor.tv).

Как ожидается, шоу «Космические чемпионы» станет платформой для обучения и отбора «лучших атлетов нулевой гравитации» с целью сколачивания восьми оригинальных команд.

А через несколько лет, быть может, 6 или 7, своего рода «орбитальными стадионами» могут стать космические отели Роберта Бигелоу (Robert Bigelow). Они были бы способны принять участников и гостей настоящего чемпионата Лиги.

«И вот тогда, постепенно, вся Лига могла бы перейти к играм на орбите, — мечтает Персод. — Хотя в таком случае нам гарантировано придётся менять название на „Межпланетную спортивную лигу“, — улыбается глава IPX, — к счастью, мы не должны дожидаться, пока нам разрешат соревноваться в космосе. Мы уже можем начать тренировки на самолётах».

Ещё одним страстным фанатом космического спорта является профессор экономики японского университета Азабу (Azabu University) Патрик Коллинз (Patrick Collins). Он уверен, что состязания в космосе станут отличным стимулом для инженеров и других специалистов.

«Бассейн» при нулевой гравитации. Пловчихи соревнуются в невесомости (иллюстрация с сайта spacefuture.com).

К примеру, благодаря космическому спорту люди научатся собирать большие и недорогие структуры на орбите. Кроме того, сами пассажирские перевозки в космосе будут всё дешевле, а игры помогут привлечь щедрые инвестиции.

Вместе с коллегами Коллинз подумывает даже о водных видах спорта в невесомости, скажем, космические туристы могли бы нырять через летающие вокруг большие капли воды.

Параллельно разрабатываются версии существующих земных состязаний, типа настольного тенниса, бадминтона и баскетбола. Энтузиасты не исключают даже того, что в будущем на орбитальном стадионе пройдут Олимпийские Игры. Почему бы и нет?

Найдено расстояние от Солнца до рукава Галактики