NASA прощается с космической станцией Pioneer 10

Последний путь Pioneer 10 будет длится два миллиона лет.

Космический аппарат Pioneer 10 почти мёртв. Печально, но факт: радиоизотопные генераторы станции исчерпали свой потенциал настолько, что станция уже не в состоянии посылать сигналы на Землю.

Последний очень слабый сигнал от станции удалось получить 22 января 2003 года. 7 февраля через Космическую сеть NASA DSN (Deep Space Network) была предпринята ещё одна попытка связаться со станцией, но она ничего не дала.

Первоначально предполагалось, что Pioneer 10 проработает 21 месяц. Он был запущен 2 марта 1972 года и сразу разогнался до скорости 51000 км/ч, став самым быстрым объектом, покидавшим Землу. Через 11 часов после запуска он уже пересёк орбиту Луны, а спустя 12 недель — и орбиту Марса.

15 июля 1972 года Pioneer 10 вошёл в кольцо астероидов и благополучно преодолел его, несмотря на угрозу со стороны многочисленных метеоритов.

Разогнавшись до скорости 132 тысяч км/ч, Pioneer 10 прошёл мимо Юпитера 3 декабря 1973 года, став первым космическим аппаратом, сфотографировавшим Юпитер с близкого расстояния, замерившим его магнитное поле. Именно благодаря Pioneer 10 было установлено, что Юпитер — жидкая планета.

В 1983 году Pioneer 10 стал первым космическим аппаратом, пересекшим орбиту Плутона.

Официально научная миссия Pioneer 10 завершилась 31 марта 1997 года, но сигналы от него продолжали поступать до 2003 года.

В тот момент, когда от Pioneer 10 донёсся последний привет, станция находилась на расстоянии 11,3 миллиардов километров от Земли.

Сейчас практически мёртвая станция несётся по направлению к звезде Альдебаран в созвездии Тельца. Альдебаран находится на расстоянии 68 световых лет от Солнца, и станции Pioneer 10 понадобится более двух миллионов лет, чтобы добраться туда.

Hubble сфотографировал самое холодное место во Вселенной