Чёрный окрас у кошек — признак сильного иммунитета

Чёрным котам, на самом деле, везёт больше всех.

Чёрные кошки, символ неудачи, а то и чертовщины в европейской культуре, сами по себе, по-видимому, намного удачливее, чем их сородичи с более светлой шерстью. И здоровее.

Генетики установили, что чёрная шерсть возникала много раз у различных видов кошачих, что, вероятно, указывает на превосходство чёрного окраса на генном уровне.

Более того, мутации, приводящие к появлению чёрной шерсти, происходят в том же семействе генов, что и те, которые активизируются у человека при возникновении таких заболеваний, как СПИД. Из 37 видов кошачих, у 11 — чёрная шерсть.

Эдуардо Эйзирик (Эдуардо Эйзирик), специалист по эволюционной генетике в американском Национальном институте рака в Мэрилэнде (US National Cancer Institute in Maryland), и его коллеги изучили и клонировали два гена, связанных с меланизмом — то есть, чёрным мехом.

Учёные обнаружили изменения в гене, называемом agouti, контролирующим чёрный окрас у домашних кошек.

Изменения в связанном с ним гене MC1R имеет отношение к меланизму у ягуаров и ягуарунди — некрупных хищников из семейства кошачих, обитающих в Южной Америке.

MC1R — член того же семейства генов, что и человеческий ген CCR5, от которого в огромной степени зависит попадание или непопадание вируса иммунодефицита человека в клетку. CCR5 кодирует белок, располагающийся на мембране клетки, и может быть использован как входное «отверстие» многими вирусами.

Из этого учёные делают вывод, что чернота кошек выработалась не как защитный окрас, а как побочный эффект повышения сопротивляемости иммунной системы в процессе эволюции. Чёрные кошки — здоровее.

Учёные потеряли экспериментальных черепах