Открыты восемь новых спутников Юпитера

Фотография спутника S/2003 J1, сделанная астрономами Гавайского университета.

Астрономы Гавайского университета (University of Hawaii) объявили об обнаружении восьми новых спутников Юпитера. Таким образом, у самой крупной планеты Солнечной системы насчитывается уже 48 спутников.

Все эти объекты были открыты в начале февраля 2003 года астрономами Скоттом Шеппардом (Scott Sheppard) и Дэвидом Джуиттом (David Jewitt), сотрудниками Института астрономии при Гавайском университете, в сотрудничестве с Дженом Клина (Jan Kleyna) из Кэмбриджского университета (Cambridge University). Эта команда астрономов уже несколько лет ведёт активные поиски неизвестных ранее спутников Юпитера — и небезуспешно, надо заметить.

Астрономы использовали две крупнейшие в мире цифровые камеры в Субару (диаметр объективов составляет 8,3 метра) и 3,6-метровый телескоп на вершине горы Мауна Кеа на Гавайях.

По предварительному заключению, два из восьми спутников — S/2003 J1 и S/2003 J6 — вращаются вокруг Юпитера в том же направлении, что и он сам вращается вокруг своей оси, в то время как все остальные движутся в обратную сторону. Это, впрочем, пока лишь предварительные данные, так что не исключены всяческие поправки.

Астрономы уже нарекли систему Юпитер — спутники «Минисолнечной системой». Поскольку это самая крупная в Солнечной системе планета, воздействие, которое её гравитационное поле оказывает на все остальные объекты, уступает лишь гравитационному воздействию Солнца.

Подробную информацию о новооткрытых спутниках Юпитера можно получить из астрономического циркуляра Астрономического союза США, в котором Шеппард, Скотт и Клина сообщают о своём открытии.

Теория «Большого Разрыва», или яркое будущее Вселенной

6 марта 2003

Европейцы отправят зонд к Луне уже в июле 2003 года

5 марта 2003

Причиной гибели Columbia мог стать взрыв покрышек

5 марта 2003

Китай начнёт освоение Луны в 2005 году

4 марта 2003

Европа: может ли быть обитаем «замок» магнитосферы Юпитера?

3 марта 2003