Учёные раскрыли тайну нервных клеток

Нервным клеткам нужен антрепренёр.

Нейрофизиолог из университета Калифорниии в Сан-Франциско (University of California, San Francisco — UCSF) Кори Баргманн (Cori Bargmann) и его коллеги, похоже, раскрыли одну из тайн нервной системы человека — они узнали, как нервные клетки соединяются друг с другом.

Подобно бракам, совершающимся на небесах, нервным клеткам развивающегося эмбриона предопределено соединиться только с определёнными «партнёрами».

Вместо того, чтобы изучать весь мозг, исследователи сосредоточились на одном типе нервных клеток. Учёные ожидали обнаружить, что клетки сами найдут друг друга и вступят в контакт, но этого не произошло. Третья клетка, не нервная, оказалась вовлечённой в этот процесс. Она несёт молекулу, ответственную за передачу сигналов.

Выяснилось: чтобы гарантировать правильное соединение клеток, природа обеспечила их «свахой» — третьей клеткой. Если же «сваху» отстранить от процесса, нервные клетки не могут правильно соединиться. Открытие этого «антрепренёра» — крупное достижение в изучении формирования волокон нерва.

Единым усилием мысли: мозговые ритмы и управление компьютером