Генная инженерия спасёт от нервно-паралитического газа

Пока от газа спасёт только противогаз.

Биолог Кароли Барлоу (Carolee Barlow) из института Салк в Ла Джолла, Калифорния (Salk Institute in La Jolla) вместе с коллегами провёл эксперименты на мышах и выяснил, что некоторые люди генетически более восприимчивы к воздействию химического оружия, к примеру, нервно-паралитического газа.

В особенности это касается так называемых отсроченных эффектов, то есть когда отравление даёт о себе знать спустя некоторое время.

Прежде всего, речь идёт об оружии на основе органофосфатов, вроде зарина и VX — препаратов, воздействие которых приводит к параличу и остановке дыхания. Без медицинского вмешательства большинство жертв умирает.

Неделей позже у оставшихся в живых проблемы продолжаются — развивается вторая волна признаков отравления, что также приводит к параличу.

А группа под руководством Барлоу обнаружила, что мыши с низкими уровнями фермента под названием NTE более восприимчивы к органофосфатам — вероятность смерти среди таких мышей вдвое выше, чем у нормальных.

Предполагается, что у людей имеется такой же NTE, соответственно, создание препарата, повышающего его уровень, могло бы вывести защиту людей от химического оружия на новый уровень.

Правда, говорить о таком лекарстве пока слишком рано, поскольку параллели между человеком и мышью достаточно условны.

Генетики опасаются нового апартеида

4 марта 2003

Генетический апартеид: грустные фантазии или реальность?

4 марта 2003