Новый анализ найденных обломков левого крыла шаттла Columbia указывает на то, что клапан камеры левого шасси оставался на месте до тех пор, пока само крыло не начало рассыпаться.
Комитет по расследованию обстоятельств аварии шаттла (Columbia Accident Investigation Board) считает, что причиной гибели Columbia стало проникновение воздуха, разогретого до температуры 1650оС, внутрь левого крыла. Однако до сих пор неясно, что именно случилось с крылом: понятно, что защитное покрытие оказалось повреждённым, но как и чем — вопрос открытый.
Ключевым для нахождения ответа является понимание того, как газ прошёл сквозь крыло корабля в последние минуты его существования. Следы термического воздействия на защитных керамических плитках из области, близкой к камере левого шасси, указывают, что струи раскалённого газа вырывались как раз из этой камеры.
Источник информационного агентства CBS указал, что если бы клапан шасси был открыт, ничего бы этого не произошло. А так получилось, что клапан сдерживал давление внутри камеры, и газ пошёл другим путём
Следователи полагают, что газ ворвался внутрь крыла где-то у переднего края, а в камеру шасси проник уже изнутри. Подплавив остов корабля, газ постепенно оторвал левое крыло.
Теперь расследующие инцидент специалисты планируют изучить, мог ли кусок изоляционной пены, ударивший по кораблю при взлёте, вызвать такие катастрофические последствия. В исследовании будут задействованы шаттлы Discovery и прототип Enterprise.
С помощью специального орудия, использующегося при испытании реактивных двигателей на ударопрочность, специалисты обстреляют крылья шаттлов кусочками этой злосчастной пены.
Подробнее о катастрофе шаттла Columbia читайте здесь.