Липосомы будут использовать для генетической терапии

Липосомы станут «генетическими контрабандистами».

Учёные нашли способ непрямого введения генов в мозг приматов. Дело в том, что мозг оснащён довольно мощным барьером, который не пропускает ничего постороннего из кровеносной системы, — только те вещества, что распознаются клеточными рецепторами. Или очень маленькие молекулы.

Вирусы, используемые генетиками для внедрения генов в организм, слишком велики, и их приходится вводить в мозг напрямую. И то, всесторонней экспрессии генов при этом не происходит.

Поэтому генетики ищут другие способы. И вот сотрудники университета Калифорнии в Лос-Анджелесе предложили использовать для этого липосомы.

Липосомы — это растворимые жировые капсулы. Чтобы избежать их быстрого устранения из крови, команда Уильяма Партриджа предлагает снабжать их оболочкой из полиэтиленгликоля. Антитела на капиллярных рецепторах крепятся к некоторым волокнам этого полимера, благодаря чему рецепторы пропускают липосому в мозг.

Как выяснилось, никаких опасных побочных эффектов такая техника не даёт, хотя гены доставляются не только в мозг, но и к другим органам. Однако Партридж и его коллеги показали, что при правильном выборе активатора, гены будут активны только в определённых видах ткани.

Генная инженерия спасёт от нервно-паралитического газа

17 марта 2003

Генетики опасаются нового апартеида

4 марта 2003

Генетический апартеид: грустные фантазии или реальность?

4 марта 2003