Микрочипы в товарах пугают потребителей

Информация с микрочипа считывается при помощи сканера на расстоянии до 3 метров

Как мы и предполагали, микрочипы для радиочастотной идентификации (radio frequency identification — RFID), с помощью которых товаропроизводители хотят отслеживать свою продукцию, вызывают всё больше опасений в обществе, упрямо называющего чипы признаками Оруэлловского Большого брата.

На недавней конференции в Нью-Йорке, посвящённой компьютерам, свободе и конфиденциальности CFP 2003 (Computers, Freedom and Privacy conference), критики прямо заявили: технология RFID приведёт к тому, что общество превратится в круглый аквариум, где никакого права на личную жизнь у людей нет.

Защитники конфиденциальности призвали создать специальный билль о правах (RFID Bill of Rights), в котором будет чётко прописано: потребители должны знать, когда, где и почему используются микрочипы RFID и иметь право дезактивировать эти «жучки».

Участники конференции признали, что необходимы законы, регулирующие использование этих чипов. Прецедентом в ближайшем будущем может стать принятие подобного законопроекта в штате Массачусетс.



Attentive Interface. Часть первая: подходы к проблеме

9 апреля 2003

Benetton не будет вставлять микрочипы в одежду

7 апреля 2003

Англичане изобрели говорящий монитор

31 марта 2003

Объявлен конкурс на самый дикий калькулятор

28 марта 2003

Кино успокаивает пациентов стоматологов

27 марта 2003