Расшифрован геном вируса SARS

Коронавирус, вызывающий SARS.

Канадские учёные опубликовали данные по геному вируса, предположительно являющегося виновником эпидемии «китайской пневмонии» (SARS), унесшей, по последним данным, 143 жизни и заразившей 3400 человек по всему миру. Ситуация остаётся крайне сложной в Китае, где вирус был впервые обнаружен, и Гонконге.

Выявление генома вируса-убийцы позволит создать надёжные средства диагностики этого заболевания, а также синтезировать белки, характерные для этого вируса, чтобы инициировать выработку антител к вирусу в организмах здоровых людей, не подвергая их заражению.

А это куда как актуально: ни одного из заболевших SARS этих антител нет, поскольку вирус для человеческой расы оказался совершенно новым.

Эти же белки станут основой для соответствующих вакцин.

Канадским специалистам из компании Genome Sciences Centre понадобилось всего шесть лет для того, чтобы отследить все 30 тысяч «букв» генетического кода вируса. Некоторые фрагменты РНК идентичны птичьему вирусу бронхита.

Наличествуют так же сходства с коровьим коронавирусом, а также коронавирусом, вызывающим гепатит у мышей. Кроме того, медики обнаружили цепочки генов, которых ни у одного известного коронавируса нет.

Так что выяснить происхождение SARS будет не так-то просто.

Подробнее о вирусе читайте здесь.

Саму последовательность генов в вирусе SARS можно скачать отсюда.

Чай полезнее пить с молоком