Женщины хуже мужчин ориентируются в виртуальном пространстве

Некачественная 3D-графика дизориентирует женщин больше, чем мужчин.

Сотрудники университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) установили, что женщинам, работающим с трёхмерной графикой (и даже компьютерным игрокам), для адекватного восприятия окружающей действительности, требуются намного более широкие экраны, нежели мужчинам.

Как выяснилось, у представительниц слабого пола пространственная ориентация ниже, чем у мужчин. По мнению учёных, работающих в университетн, а также в исследовательской лаборатории Microsoft, более широкие экраны и более реалистичная 3D-анимация значительно позволит справиться с этой проблемой.

По словам сотрудника исследовательской лаборатории Microsoft Мэри Червински (Mary Czerwinski), речь идёт в данном случае не о половых предрассудках, а о давно известном свойстве мужчин лучше ориентироваться в пространстве, по сравнению с женщинами. Они быстрее рисуют себе карту местности, что обусловлено эволюционным развитием.

Как выясняется, для виртуальной реальности это также справедливо.

Работники Microsoft установили, что женщины на 20% медленнее ориентируются в виртуальном пространстве, когда используется стандартный монитор, обеспечивающий приблизительно 35o обзора.

Когда угол обзора достиг 70o различие сократилось, а при использовании двух мониторов, обеспечивших угол в 100o, — исчезло вовсе.

Правда, только при использовании наиболее качественной графики, обеспечивающей реализм восприятия (оставляющей, например, точное ощущение движения сквозь какое-то пространство). В случае, если графика «дёргается» и «скачет», способность женщин ориентироваться в низкокачественной виртуальной «реальности» падает, причём даже больше, чем у мужчин.



Готовится специализированная версия Server 2003 для чипов AMD

10 апреля 2003

Может ли архиватор определить автора музыки?

10 апреля 2003

Файлы Windows Media будут работать под Linux

8 апреля 2003

В сервере Apache найдена очень опасная брешь

4 апреля 2003

PARAM Padma — новый индийский суперкомпьютер

2 апреля 2003