Самолеты будут летать косяками

Авиаконструкторы проводят эксперименты c целью рационализации авиаперелётов на большие расстояния. Учёные пришили к выводу, что V-образная форма косяков, которые образуют перелётные птицы, позволяет каждой особи экономить энергию за счёт уменьшения сопротивления воздуха.

Во время испытаний, проведённых пилотами реактивных самолетов NASA, выяснилось, что в течение 96-минутного полёта на расстояние в 12 километров, левое крыло самолёта, который «шёл» чуть позади лидирующего, большую часть полета находилось в вихревых потоках, образованных правым крылом первого самолёта. Несмотря на то, что самолёты пролетели одинаковое расстояние, второй использовал топлива на 12 % меньше, чем первый. По предварительным подсчетам, экономия топлива при подобном расположении самолётов — пассажирских, военных и грузовых — составит 20 %. Авиаконструкторы считают, что через 5-10 лет подобная практика перелётов начнет широко применяться. Кстати, аналогичный способ экономичного расположения часто используется не только гонщиками, но и лыжниками на соревнованиях.

Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские «тарелки»

17 января 2002

Летательный аппарат SoloTrek летать не может

16 января 2002

Ракетный ранец уносит людей на небеса

5 января 2002

Кто сказал, что человек не может летать?

27 декабря 2001