Кровавый дождь принёс на Землю сонм инопланетных микробов

Возможно, инопланетные микробы. Увеличение примерно в 500 раз (фото Godfrey Louis).

Эта история кажется слишком «жёлтой», чтобы быть правдой. Но она реальна. Другое дело – как интерпретировать имеющиеся данные. Не странно ли, что даже через несколько лет после события, и после того, как всё, вроде бы, разложено по полочкам, остаются учёные, которые утверждают: «Инопланетная жизнь — открыта!».

Доктор Годфри Луис (Godfrey Louis), физик из университета Махатмы Ганди (Mahatma Gandhi University), полагает, что нашёл внеземную жизнь. Ему осталось лишь убедить в корректности своих выводов других учёных, а заодно – и себя самого. Да, самого себя он щиплет давно – не сон ли? И других убеждает уже не первый год.

Нет, Луис не разговаривал с инопланетянами и не искал признаки жизни на других планетах при помощи телескопов. Он всего лишь проанализировал состав загадочного «кровавого» дождя, выпавшего в Индии (в штате Керала), в 2001 году (этот дождь даже удостоился персональной статьи в Wikipedia).

Тогда удалось собрать несколько образцов воды из этих странных осадков. Годфри изолировал из этих проб странные микроскопические частицы красного цвета, с поперечником 4-10 микронов (чуть больше бактерий), покрытые необычной толстой оболочкой. Пробы, к слову, были собраны на открытых местах, так что частицы не могли быть смыты дождевой водой с листьев деревьев или с крыш.

Ёмкость с собранным кровавым дождём 2001-го в штате Керала (фото с сайта en.wikipedia.org).

Как оказалось, частицы эти размножались в воде, причём даже в воде, нагретой (под давлением) до 315 градусов по Цельсию, как пишет в недавнем материале на эту тему Popular Science.

Также опыты показали индийскому физику, что частицы эти, возможно, лишены ДНК (первый тест на ДНК был провален), а главные элементы красных частиц — углерод и кислород. Плюс там были найдены железо, натрий, кремний, алюминий, хлор, водород, азот и другие элементы.

Луис считает, что это — инопланетные микроорганизмы, пережившие космическое путешествие в ядре небольшой кометы (метеорите), разрушившейся (разрушившемся) где-то высоко над Индией в 2001 году.

К тому же склоняет ещё одно свидетельство: жители одного из районов штата Керала – Коттаям — ясно слышали громкий взрыв метеора 25 июля 2001-го и видели вспышку в небе, после чего и начались «красные» дожди. Именно в этом районе они были наиболее интенсивными.

Если теория Луиса окажется верной, это будет первым внеземным микроорганизмом, открытым непосредственно в пробирке.

Наиболее близким открытием такого рода является обнаружение потенциальных следов микроорганизмов в одном из марсианских метеоритов. Добавим, что это уже не первая находка потенциальных останков микробов или спор в марсианском метеорите (а их известно несколько), но первая, где следы (углеродные структуры) эти уж крайне похожи на следы жизни.

Вернёмся, однако, к «кровавому» дождю. Рассказы о необычных дождях, в том числе красных, насчитывают много столетий. В наши дни такие легенды объяснили попаданием в атмосферу микроскопических водорослей из океана. И в данной истории, ещё в 2001-м, также выдвигалась эта простая версия.

Пузырёк с образцом дождя (фото с сайта popsci.com).

Другие предложенные теории привлекали для объяснения «кровавого» дождя грибковые споры, красную пыль, принесённую с Аравийского полуострова, и даже совсем уж нелепый «туман из клеток крови, произведённый метеором, ударившим в скопление летучих мышей».

Луис отмечает, что водоросли и споры имели бы ДНК, а здесь с её наличием до сих пор результат неясен (даже в 2006-м). Клетки же крови не могут сами размножаться, да и не выживут они в таких условиях — у них слишком тонкая оболочка. К тому же клетки крови не дали бы такого объёма красного материала, который выпал тогда над индийским штатом.

Пыль в пробах не нашли даже противники гипотезы о внеземных микробах. Как не нашли они, к слову, и кометного вещества.

А недавно Луис передал часть имеющихся у него проб Чандре Викрамасингху (Chandra Wickramasinghe) из университета Кардиффа (Cardiff University), астробиологу и одному из самых известных сторонников гипотезы панспермии — занесения миллиарды лет назад самой жизни на Землю из космоса.

Его опыты показали странные результаты. Предварительные тесты на ДНК были положительными. Но пока ещё саму ДНК идентифицировать не удалось.

Так всё-таки это земные водоросли? Действительно, к обычным земным спорам или одноклеточным водорослям склоняется большинство учёных, высказавшихся за прошедшие годы по поводу знаменитого красного дождя.

Ряд институтов, в частности, Тропический ботанический сад и исследовательский институт (Tropical Botanic Garden and Research Institute), базирующийся, к слову, в том же штате Керала, ещё в 2001-м провёл анализ частиц дождя и выпустил сообщение, мол, это формирующие лишайники морские водоросли рода Trentepohlia.

Частицы дождя из Кералы под электронным сканирующим микроскопом (фото с сайта en.wikipedia.org).

Однако сообщение не предположило никакого механизма формирования столь мощных и странных осадков со спорами этих водорослей. Ведь тогда красные ливни, резко начавшись, постепенно сошли на нет, и больше ничего похожего там не случалось.

Более того, эти сторонники версии о морских водорослях выпустили результат анализа состава тех самых красных частиц, выполненного при помощи нескольких видов спектрометрии.

Из странностей состава учёные отметили приличное содержание алюминия (вообще не свойственного живым клеткам), а также аномально низкое содержание фосфора (0,08% от сухого веса красных частиц), в то время как в клетках можно было бы ожидать его 3-процентное содержание.

Опять, таки, с биологически-земной версией не всё ясно. Если одни учёные уверенно говорят, что это – водоросли Trentepohlia, то молекулярный биолог Милтон Уэйнрайт (Milton Wainwright) из университета Шеффилда (University of Sheffield), в марте 2006-го «опознал» в загадочных красных частицах споры «ржавого» грибка отряда Uredinales.

Неужели, при наличии таких прекрасных снимков под микроскопом, эти микроорганизмы так сложно идентифицировать, что возникают разночтения?

К тому же, электронные микрофотографии разрезов некоторых из этих странных частиц, выполненные Викрамасингхом сотоварищи, показали занятный способ размножения красных частиц: внутри больших «клеток» (пока будем писать в кавычках) созревали ещё более микроскопические «клетки-дочки».

Единственная «клетка» из того самого красного дождя. Увеличение 20 тысяч раз (фото с сайта en.wikipedia.org).

Луис и Викрамасингх планируют новые тесты по выявлению в микрочастицах различных изотопов углерода. Если распределение изотопов будет сильно отличаться от привычного для всех земных организмов — это будет весомым доводом в пользу теории Луиса.

Мы были бы спокойны, если бы одна из последних статьей Луиса, а также Сантоша Кумара (Santhosh Kumar), его коллеги по институту и соавтора той самой гипотезы об инопланетных микроорганизмах, где они описывают всё ещё продолжающееся исследование вышла в Astrophysics and Space Science 1 апреля 2006-го. Так нет — 4-го. Да и не первая это научная статья на данную тему. Далеко не первая.

А как редакторы научного издания могли пропустить такую «жёлтую» тему? Ну, всё же, и сами авторы скандальной работы призывают не делать поспешных выводов. Хотя загадки остаются.

Возможные «инопланетяне» с увеличением около 1 тысячи раз (фото с сайта education.vsnl.com).

Исходя из количества осадков, выпавших в Керале в те дни, а также – числа «клеток» на литр воды и весе этих красных частиц, авторы работы высчитали: «инопланетные микроорганизмы» в тот раз выпали на Землю в количестве 50 тонн.

И большая их часть (85%) попала на землю в первые 10 дней красных дождей, случившихся, напомним, сразу после высотного взрыва над штатом. Хотя в целом эти окрашенные осадки, но уже более слабые, и именно в данной местности, периодически возникали и в последующие дни — вплоть до конца сентября 2001 года.

Авторы исследования утверждают, что известные атмосферные транспортные процессы не могут объяснить такой большой массы материала и его распределения по дням. Хотя согласны с ними далеко не все. Это понятно.

Годфри Луис вовсе не считает своё предположение «об инопланетянах» единственно верным, но отмечает, что есть вопросы, на которые ещё нужно ответить (фото с сайта education.vsnl.com).

Но может всё же быть, что в тот день в атмосферу планеты вошло ядро кометы или большая порция кометного вещества? Возможна ли ситуация, при которой астероид или комета из другой планетной системы, после долгих блужданий по космосу, попадёт на Землю?

Совсем недавно учёные высчитали, что астероид, убивший динозавров, был способен отправить огромную порцию земных микроорганизмов прямиком на Титан и Европу. Почему бы не представить и обратный процесс, с космической скалой, занесённой в нашу систему из межзвёздных далей?

К тому же, существует гипотеза известного учёного Фримана Дайсона (Freeman Dyson) о том, что жизнь зародилась вовсе не на какой-нибудь планете (пусть даже не у нас, а на планете чужого Солнца), а на крошечном астероиде или ядре кометы — в холоде, вакууме и при сильной радиации. И очень может быть, считает Дайсон, что зародилась она на поверхности одного из небольших тел пояса Койпера.

В этом свете гипотеза панспермии обретает дополнительную опору. В путешествие скалистого или ледяного обломка с внешних границ Солнечной системы на Землю верится легче, чем в такое же его путешествие из другой звёздной системы.

Сам виновник всего этого переполоха, мистер Луис, говорит, что был бы просто счастлив принять более реальную, «земную» версию происхождения этих загадочных частиц, но пока не может найти ни одной действительно удовлетворительной.

Ракеты поддержки закинут крошечные айсберги на Луну