«Мобильники» губят здоровье пассажиров поездов

Цуёши Хонду (Tsuyoshi Hondou), физик из японского Университета Тохоку в Сендае (Tohoku University in Sendai), ныне работающий в институте Кюри в Париже (Curie Institute in Paris), пришёл к выводу, что пассажиры пригородных поездов могут невольно быть подвергнуты электромагнитному излучению, по своей силе превышающему все международные нормы.

На примере японских пригородных поездов, пассажиры которых в пути часто пользуются Интернетом посредством мобильных телефонов, Хонду решил выяснять, каков уровень электромагнитного излучения в типичных вагонах. Оказалось, что он в несколько раз может превышать нормы, установленные Международным радиационным комитетом (International Committee for Non-Ionising Radiation -ICNIRP).

Для повышения уровня излучения в стандартном вагоне поезда, рассчитанном на 151 пассажира, согласно вычислениям Хонду, достаточно, чтобы 30 человек одновременно воспользовались портативными телефонами.

Дело ещё и в том, что к излучению внутри вагона через окна присоединяется излучение от мобильных телефонов, которыми пользуются жители пригородной зоны.

По мнению исследователя, полученные им результаты в очередной раз обозначили остроту этой проблемы: рынок беспроводной связи и переносных компьютеров стремительно растёт, а использование мобильных телефонов в общественных местах никак не регламентируется.

Согласно результатам исследования, риску подвергаются не только пассажиры поездов, но и автобусов, и некоторых типов лифтов.

SIM-phone-ya для оркестра из 30 мобильных телефонов

22 апреля 2002

Телефон-компьютер Handspring Treo: О-о-о!

19 февраля 2002

Мобильные телефоны абсолютно безвредны

29 января 2002

Не забудьте выбросить телефон!

14 января 2002