Учёные не отпускают NASA на Марс

Национальный исследовательский совет США (National Academies’ National Research Council) опубликовал отчёт, в котором призвал NASA более тщательно исследовать химию и биологию Марса в преддверии колонизации планеты.

В рапорте указано, что в целях более тщательной и корректной подготовки к колонизации NASA должно подготовить трёхмерную марсианскую карту в высоком разрешении для оценки климатических и геологических изменений на поверхности «красной планеты». В докладе указывается, что аэрокосмическому агентству следует более серьёзно отнестись к риску и непредвиденным сложностям во время миссии.

Например, во время лунной миссии «Аполлона» астронавты не смогли предотвратить проникновение пыли в так называемую «среду обитания» астронавтов. А ведь марсианская пыль может содержать высокие концентрации микроскопических частичек серы и хлора, которые крайне токсичны для кожи и лёгких.

Кроме того, до сих практически неизвестно количество токсичных металлов в марсианской почве, таких как шестивалентный хром. Подобные химические элементы могут спровоцировать рак при длительном контакте, причём негативное воздействие будет проходить практически незаметно, а последствия могут оказаться катастрофическими для астронавтов сразу же после их возвращения на Землю.

Ещё одна проблема, на которую указывается в докладе — отсутствие определённости в вопросе наличия на Марсе жизни. Как бы там ни было, по мнению специалистов, необходимо определить наименее рискованные зоны для высадки первого земного десанта с учётом наличия какой бы то ни было микрофлоры на планете. Здесь же указывается на опасность занесения «грязи» на Землю по возвращению. До сих пор не продумана система «дезинфекции» прилетевшего с Марса корабля.

Согласно марсианской программе NASA, вплоть до 2011 года на Марсе будут работать роботизированные миссии. Программа полностью координируется NASA, однако агентство обязано предоставлять регулярные отчёты. В это же время Национальный исследовательский совет, который и представил этот строгий и несколько ворчливый доклад, является исполнительным органом (читайте — правой рукой) Национальной академии наук США (National Academy of Sciences) и Национальной академии инженерии США (National Academy of Engineering). Это частное некоммерческое учреждение, которое осуществляет консультирование под эгидой конгресса. Читайте также тему освоения космоса на «Мембране».

«Мусоризация» космоса против его же милитаризации?

24 апреля 2002