Обнаружен ген, заставляющий стволовые клетки расти вечно

Стволовые клетки под сильным увеличением.

Сотрудники института исследований стволовых клеток при эдинбургском университете (The Institute for Stem Cell Research, University of Edinburgh) и японского института Нара (Nara Institute of Science and Technology) обнаружили ген, которому эмбриональные стволовые клетки обязаны своими уникальными свойствами.

Напомним, что стволовые клетки — это основной «строительный материал» для всех видов тканей живого организма. При определённых условиях эти клетки могут преобразовываться в любой вид ткани.

Это касается, в первую очередь, эмбриональных клеток, хотя существует предположение, что и взрослые стволовые клетки могут иметь те же или подобные свойства.

Ген, изолированный сотрудником эдинбургского университета, доктором Иеном Чемберсом (Ian Chambers), получил название Nanog, по имени страны вечной юности Тир Нан Ог из кельтской мифологии.

По словам Чемберса, Nanog является тем самым геном, который инициировал бесконечный рост стволовых клеток в лаборатории.

Вероятно, Nanog регулирует работу и генов, отвечающих за обновление и способность стволовых клеток преобразовываться в различные виды ткани. Так что, если удастся понять механизмы его работы, учёные смогут выращивать именно ту ткань, которая нужна в данный момент, в любых количествах.

В ближайшее время результаты исследования будут представлены в журнале Cell.

Учёные расшифруют геном боксёра